pic

Во Франции проходит масштабная реформа образовательной системы в рамках законопроекта «О школе доверия», представленного Министром образования Франции Жан-Мишелем Бланке. 

Главным образовательным нововведением, которое вступит в силу уже с нового учебного года, станет обязательное дошкольное образование для детей с трех лет. Таким образом, дети с раннего возраста смогут готовиться к поступлению в начальную школу, в которой начинают учиться в возрасте 6 лет. 

Согласно информации «Вестника национального образования Франции», в социально неблагополучных кварталах в больших городах и их пригородах многие дети регулярно по тем или иным причинам не посещают детские сады или проводят там неполный день, выпадая из всей образовательной структуры. Кроме того, дети не получают должных фундаментальных знаний для поступления в первый класс и не развивают навыки коммуникации со своими сверстниками. В связи с этим предпосылкой реформы является необходимость повышения общего уровня образования и продвижения идеи социальной справедливости. 

Реформа дошкольного образования во Франции подразумевает несколько ключевых направлений:

    приобщение дошкольников к базовым ценностям общества; 

    сопровождение ребенка на стадии его первичного эмоционального и интеллектуального развития; 

    подготовка детей дошкольного возраста к поступлению в начальные классы посредством развития лексических навыков и получения фундаментальных знаний по чтению, письму, счету и иностранным языкам;

    развитие у малышей устных навыков, умения слушать собеседника, а также изучение азбуки и фонетики;

    расширение словарного запаса детей, изучение основ французского языка, постановка и организация устной речи.

Еще один важный аспект – создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детских садах. Взаимодействие взрослых, участвующих в обучении и воспитании ребенка, оказывает существенное влияние на успехи детей, их эмоциональное состояние и уверенность в себе. Конфликты между взрослыми могут препятствовать освоению учебного материала и развитию навыков ребенка. Поэтому преподавателям и официальным опекунам рекомендуется поддерживать образцовые деловые отношения, основанные на взаимном уважении. Таким образом, дети будут брать правильный пример с взрослых и смогут избежать эмоционального давления, получая удовольствие от всего процесса обучения. 

Особое внимание также уделено профильной подготовке и переподготовке специалистов в детских садах. Воспитателей готовят уже по новой программе в сфере дошкольного образования, которая подразумевает изучение психических особенностей детей в возрасте от трех до шести лет, закономерностей формирования личности ребенка, фонологии, синтаксиса и лексики для дошкольников. 

Законопроект «О школе доверия» был окончательно утвержден высшей палатой Парламента Франции – Сенатом – 2 июля 2019 года. Изменения, предусмотренные реформой образования Франции, вступят в силу с нового учебного года.