pic

Шведское законодательство предписывает Министерству образования и исследований консультироваться и обмениваться мнениями и информацией с различными заинтересованными сторонами при выработке образовательной политики.

Если на определенном этапе министерству необходима объективная оценка, оно может заказать соответствующий отчет у независимого государственного агентства, например у Шведского национального агентства по вопросам образования, которое осуществляет контроль и надзор в сфере государственной системы образования для детей и взрослых. Оно входит в структуру министерства, собирает официальные статистические данные, оценивает качество образования и эффективность реализуемой политики. Кроме того, оно играет роль информационного центра по обобщению и распространению (прежде всего, среди работников образования) обзоров результатов научных исследований, примеров эффективных практик, ссылок на полезные ресурсы. 

Шведский институт образовательных исследований – еще одно независимое государственное агентство – также занимается сбором и обобщением актуальных научных знаний с целью повышения качества системы образования (прежде всего, в области преподавания), находясь в постоянном диалоге с педагогическим и научным сообществом и другими государственными учреждениями. Кроме того, он финансирует практико-ориентированные научные исследования по вопросам преподавания и обучения в детских садах и школах. 

Свою лепту в формирование доказательной образовательной политики министерства на разных этапах могут внести различные научно-исследовательские организации, представители научного сообщества, аналитические центры, международные и национальные статистические службы, Инспекция по делам школ (государственное агентство, занимающееся развитием школ), а также другие организации, формирующие общедоступные базы данных для поддержки обмена информацией между экспертным сообществом и теми, кто разрабатывает и реализует политику в сфере образования.