pic

В США программы дополнительного образования для детей реализуются государственными школами, некоммерческими и общественными организациями, а также частными и религиозными организациями. Такие программы считаются одним из важнейших инструментов поддержки детей и их семей.

Согласно исследованию Afterschool Alliance, некоммерческой организации, деятельность которой направлена на увеличение государственных и частных инвестиций в дополнительное образование, такими программами сейчас охвачено порядка 10,2 миллиона американских школьников. 

В рамках программ дополнительного образования для детей и подростков во внеурочное время организуются разнообразные мероприятия (они могут проходить на территории школ, библиотек, общественных центров), которые формируют здоровый образ жизни, помогают приобрести новые знания и навыки, улучшить успеваемость и подготовиться к сдаче экзаменов.  

Дополнительное образование включает:

– занятия различными видами спорта;

– программы художественной направленности (например, балет, пение в хоре, рисование);

– академические программы (развитие научно-технического потенциала, финансовой грамотности, предпринимательских способностей, чтение и письмо, внеклассные и подготовительные занятия, помощь с домашней работой); 

– занятия на открытом воздухе (различные формы физической активности, участие в скаутском движении, кадетское обучение);

– волонтерство (в частности, программы, направленные на участие в общественно полезной деятельности, гражданское воспитание, развитие лидерских качеств);

– летние образовательные программы.

Согласно данным за 2014 год, дети, получавшие дополнительное образование, в среднем проводили на таких занятиях 7,4 часа в неделю. 

Большая часть американских родителей платит за дополнительное образование, но при этом большинство опрошенных устраивает его стоимость. Малообеспеченные родители получают финансовую поддержку от государства, которая позволяет покрыть расходы на дополнительные занятия. В частности, в США существует специальный государственный фонд, созданный для поддержки детей из малообеспеченных семей. Деньги, выделяемые фондом, в том числе идут на материальную помощь с оплатой услуг дополнительного образования.

Главный источник федерального финансирования дополнительного образования – гранты, которые обеспечивает организация «Общественные учебные центры 21-го века». Грантовая поддержка оказывается организациям, реализующим такие образовательные программы, как занятия по профилактике наркомании и насилия, искусству, музыке, точным наукам (STEM), физической активности и правильному питанию, для детей и подростков разных возрастов, посещающих школы с низкой успеваемостью в неблагополучных районах. Сейчас инициатива охватывает почти 2 миллиона детей и их семей.  

Штаты и местные власти разрабатывают и собственные инициативы по поддержке и развитию дополнительного образования. 

В частности, в Калифорнии, штате-лидере в этой сфере, помимо средств из федерального бюджета, во внеклассные занятия для дошкольников и школьников ежегодно инвестируется порядка 550 миллионов долларов. Власти в различных городах штата, включая Сан-Франциско и Лос-Анджелес, также предпринимают собственные шаги по повышению доступности качественного дополнительного образования. В целом в Калифорнии реализуется более 4500 программ, которые финансируются федеральным правительством и штатом. По ним занимается более 813 тысяч учащихся, большинство из которых находится в неблагоприятном социально-экономическом положении. В штате также существуют тысячи программ дополнительного образования, реализуемых частными организациями. 

В целях улучшения качества дополнительного образования в 2011 году Калифорния создала отдельный департамент в Министерстве образования, специализирующийся на политике в этой сфере. Совместно с организацией Afterschool Alliance департамент разработал новые единые стандарты качества, которые служат ориентиром для организаторов, потребителей услуг допобразования, директоров школ и суперинтендантов школьных округов. Кроме того, в штате реализуется инициатива по совершенствованию качества преподавания точных наук в рамках дополнительного образования.