pic

Британское законодательство предписывает всем государственным служащим соблюдать принцип объективности при исполнении своих обязанностей. Это означает, что их решения должны основываться на объективных данных. Они имеют доступ к базам данных, адаптированным результатам научных исследований, а также регулярно обмениваются информацией и консультируются с исследовательскими либо статистическими департаментами министерств, университетами, профсоюзами, британскими и международными экспертными организациями. Таким образом, официально и неформально эксперты принимают участие во всех этапах разработки образовательной политики. Группа экспертов по профессиональному развитию учителей (Англия) включает учителей, директоров, ученых и специалистов в сфере образования и занимается разработкой и дополнением рекомендаций по профессиональному развитию, помогающих педагогам, школам и организациям, осуществляющим подготовку учителей. В Уэльсе есть независимая экспертная организация, которая разрабатывает рекомендации по совершенствованию преподавания и изучения математики.

Политические решения также могут приниматься по итогам профессионально-общественного обсуждения в форме опросов целевых групп.

В основе британской образовательной политики лежит выстраивание системы, в которой школы независимо и самостоятельно совершенствуют образовательный процесс при содействии различных государственных, общественных организаций, специальных уполномоченных, местных властей, а также наиболее успешных школ, директоров (руководителей), выступающих в роли менторов своих коллег.

Важное место в этой системе занимают организации, являющиеся посредниками между наукой и практикой в сфере образования. В частности, Информационный центр знаний для политики и практики (EPPI-Centre) на базе Института образования Университетского колледжа Лондона разрабатывает методы систематического обобщения и синтеза научных знаний. Такие систематические обзоры в том числе используются как источник информации для принятия политических решений. Работа центра финансируется из разных источников, включая английские министерства и Европейскую комиссию. 

Частный Центр использования результатов исследований и научных доказательств в образовании (CUREE) помогает своим клиентам, включая местные органы власти и Министерство образования Англии, интерпретировать и использовать результаты актуальных исследований для улучшения качества преподавания и обучения. Центр составляет краткие обзоры, приводит конкретные кейсы. В команду организации входят опытные исследователи, педагоги и журналисты.  

EPPI-Centre и CUREE тесно сотрудничают с ведущими британскими университетами и научно-исследовательской сетью «Что работает» (What Works Network), включающей девять независимых центров и три филиала в разных частях Соединенного Королевства. Эти центры имеют статус благотворительных организаций и финансируются из государственных и негосударственных источников (например, фонда Национальной лотереи Великобритании). Цель центров – способствовать тому, чтобы государство и организации государственного сектора экономики в своей деятельности оперировали качественной информацией, объективными данными и принимали научно обоснованные, работающие на практике решения. В функции центров входит:

- систематизация имеющихся данных по поводу эффективности тех или иных проектов и практик;
- написание качественных обобщающих докладов и систематических обзоров по вопросам, которые ранее не освещались;
- оценка эффективности политических и иных практик;
- организация новых исследований для устранения пробелов в доказательной базе;
- распространение результатов научных исследований в современной и доступной форме.

Центр Education Endowment Foundation, например, специализируется на улучшении успеваемости беднейших учеников английских школ. На сайте организации размещена база материалов по наиболее важным образовательным вопросам – от улучшения поведения и познавательных способностей учеников до работы с детьми с ОВЗ и профессионального развития педагогов. Она включает: 

- подробные рекомендации;
- примеры научно обоснованных образовательных стратегий и технологий и практические аспекты (например, средняя стоимость) их внедрения;
- примеры финансируемых организацией проектов и обзоры исследований (один из таких обзоров резюмирует результаты более 13 тысяч исследований по всему миру). 

Центр также оказывает поддержку наиболее активным представителям сферы образования, органам местного самоуправления, помогая им совершенствовать работу школ.