Сайт конкурса
pic

Ирина Ивановна ГОЛУБЕВА

победитель в номинации «Лучший инклюзивный детский сад – 2018», директор детского сада № 41 комбинированного вида «Центра интегративного воспитания», г. Санкт-Петербург

Конкурсы профессионального мастерства важны и полезны для всего коллектива. Принять участие в них может каждый, для этого нужен элементарный набор ресурсов, который есть в любой образовательной организации, и, конечно, осмысленные идея и концепция. 

Такие конкурсы не только позволяют нам обобщить свой опыт, проанализировать, что удалось сделать хорошо, а над чем еще нужно работать, но и дают возможность приобрести новые профессиональные знания и умения, повысить квалификацию всей команды педагогов. 

А если наша работа еще и высоко оценивается жюри и экспертным сообществом, то это вдохновляет на новые свершения. Мы действительно можем гордиться тем, что сделали, и это повышает статус детского сада или школы. 


Жанна Юрьевна РЮМИНА

2 место в номинации «Лучшая инклюзивная школа – 2018», директор основной школы № 3 г. Переславля-Залесского, Ярославская область

Наша школа участвует в конкурсах федерального уровня с 2013 года. И это очень важный этап работы, своего рода «стоп-кадр», возможность посмотреть на себя со стороны и предъявить результаты совместной работы с родителями и социальными партнерами. 

Подготовка к конкурсу дает хорошую основу для анализа: какие механизмы работают без сбоев, а какие требуют пристального внимания. Это стимул для развития всей управленческой команды. 

На конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» мы показали работу в условиях малого города, с небольшим объемом ресурсов и скромным финансированием.

Для участия в таких профессиональных конкурсах достаточно положения о конкурсе, ручки, бумаги, компьютера и, конечно, команды единомышленников, которая сможет и поддержать, и в нужное время помочь критическим замечанием.
 

Цели

Конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования. 

Задачи

- привлечь внимание педагогического сообщества к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования;

- аккумулировать и проанализировать существующую практику инклюзивного образования в образовательных организациях Российской Федерации;

- привлечь внимание общественности и средств массовой информации к развитию идеи инклюзивного подхода в образовании.

Участники

Образовательные организации, реализующие основные и адаптированные программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, которые используют инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями. В конкурсе не могут участвовать образовательные организации, принимавшие участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа» прошлых лет. 

Порядок проведения

Конкурс проводится в два этапа по следующим номинациям: «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад». 

Первый этап (региональный) проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в области образования, он направлен на отбор финалистов – лучших представителей субъекта Российской Федерации в каждой из номинаций.

Участникам – победителям регионального этапа вручаются сертификаты финалистов конкурса.

Жюри определяет финалистов второго этапа (заочного) – не менее десяти по каждой из номинаций.

Победители заочной части конкурса приглашаются для участия в его очной части. 

Второй этап (федеральный) проводится в Москве. Федеральный этап состоит из заочной и очной частей. В очной части определяются три победителя по каждой номинации. 

Конкурсные задания оцениваются жюри, в состав которого входят специалисты, имеющие опыт практической и научной работы в системе образования.

Что оценивает жюри

На заочном этапе финала жюри оценивает конкурсные материалы по ряду критериев, включающих полноту предоставленного материала, кадровое и программно-методическое обеспечение образовательного процесса, социальное партнерство образовательной организации. 

В очной части конкурса жюри оценивает очные презентации лучших практик по номинациям. 

Награды

Лауреаты конкурса награждаются специальными дипломами. 

Победители конкурса, занявшие второе и третье место, награждаются дипломами победителей конкурса (второе, третье место) и ценными призами на торжественной церемонии награждения победителей. 

Победители в номинации «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад», занявшие первое место, награждаются дипломами победителей конкурса (первое место), ценными призами и кубками. 

Методические материалы опубликованы в рубрике «Методический опыт».


 

Файлы и документы