Сайт конкурса
pic

Алена Александровна ЖУКОВА

победитель Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» в номинации «Художественная», педагог дополнительного образования Центра развития творчества детей и юношества Пензенской области

Дополнительное образование – уникальное пространство, которое дает максимум свободы для творчества, самоопределения ребенка и раскрытия его талантов. Но чтобы создать такую среду для детей, педагог сам должен постоянно развиваться и совершенствоваться, в том числе принимая участие в конкурсах профессионального мастерства. В этом смысле конкурс «Сердце отдаю детям» как раз дает потрясающий опыт рефлексии, анализа и предъявления результатов своего труда, обобщения собственных педагогических принципов, взглядов, ориентиров. 

Однако чтобы этот конкурс стал настоящей школой, университетом мастерства для участника, до него нужно дорасти в личностном и профессиональном плане. Обязательно должна быть группа поддержки, которая оценит, даст рекомендации, укажет на недочеты. Но главная роль в любом случае принадлежит педагогу. Сама я к конкурсу шла долго. Аспирантура, работа в школах, муниципальных и региональных учреждениях дополнительного образования в качестве педагога и методиста, дополнительное психологическое образование и, конечно, опыт образовательной деятельности в литературном детском объединении – все это дало мне возможность созреть, развить в себе те компетенции, которые помогли достойно представить свой профессиональный опыт на всероссийском уровне. В результате конкурс дал мне новые знания, умения, уверенность в собственных силах и поставил перед необходимостью определить новую траекторию своего профессионального и личностного развития.

Цели

Повышение значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования детей, общественное и профессиональное признание статуса педагогов сферы дополнительного образования и образовательных организаций, которые они представляют.

Задачи

- содействие профессиональному развитию, квалификационному и карьерному росту педагогических работников сферы дополнительного образования;

- выявление и поддержка талантливых педагогов и инновационного педагогического опыта в сфере дополнительного образования;

- представление педагогическому сообществу лучших образцов педагогической деятельности, обеспечивающих высокие результаты дополнительного образования;
- обновление содержания и технологий дополнительного образования детей;

- создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала педагогических работников сферы дополнительного образования;

- привлечение внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической и родительской общественности к актуальным задачам развития дополнительного образования детей.

Участники

В конкурсе могут принять участие педагоги дополнительного образования, преподаватели детских школ искусств, тренеры-преподаватели (старшие тренеры-преподаватели), имеющие педагогический стаж работы не менее пяти лет, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, а также педагоги, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей на русском языке за рубежом.

Педагоги, принимавшие участие в финале всероссийского конкурса профессионального мастерства, могут снова участвовать в конкурсе не ранее чем через два года после этого. Возраст участника значения не имеет. 

Порядок проведения

Конкурс проводится в два этапа. 

Участниками первого заочного этапа становятся победители региональных конкурсов профессионального мастерства в сфере дополнительного образования и самовыдвиженцы по одной из установленных номинаций. Отбор участников-самовыдвиженцев осуществляется с помощью общественного голосования. Десять участников-самовыдвиженцев, набравших наибольшее количество голосов, могут представить свои конкурсные материалы на рассмотрение жюри. В ходе первого этапа жюри оценивает все представленные материалы и принимает решение о том, кто проходит в финал. Лидеры рейтинга по каждой номинации, набравшие максимальное количество баллов по итогам заочного этапа, становятся участниками финального этапа. На финальном этапе проводятся конкурсные испытания, определяются победители и подводятся итоги конкурса. 

Финальный этап состоит из двух туров: первый очный тур включает три конкурсных испытания, второй очный тур включает два конкурсных задания. 

Второй очный тур оценивает объединенное жюри, состоящее из жюри по шести номинациям и представителей общественных организаций. 

Шесть участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого очного тура в каждой номинации, объявляются лауреатами конкурса. Абсолютным победителем конкурса становится участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам второго очного тура. 

Что оценивает жюри

На заочном и финальном этапах конкурса жюри оценивает конкурсные материалы и выполнение конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями для каждого испытания. 

Конкурсные испытания включают: презентацию, открытое занятие, импровизированный конкурс, эссе, круглый стол с участием Министра или заместителя Министра просвещения. 

Награды

Имя победителя (или победителей) объявляется на торжественном закрытии конкурса.
Победителям шести конкурсных номинаций вручаются дипломы и денежные призы.

Абсолютный победитель конкурса получает главную награду конкурса – «Золотой ключ». 


Методические материалы опубликованы в рубрике «Методический опыт».