Сайт конкурса
pic

Светлана Николаевна БОРДУКОВА

победитель в номинации «Воспитание в учебной деятельности», учитель ОРКСЭ, истории и обществознания Дрокинской школы имени декабриста М.М. Спиридова, Красноярский край

Участие в различных конкурсах профессионального мастерства сыграло огромную роль в моей профессиональной жизни. В 2003 году я стала абсолютным победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» Красноярского края и финалистом всероссийского этапа. Благодаря этому конкурсу я по-новому взглянула на учительскую профессию, сформировала представление о моей миссии и занялась общественной деятельностью. Я стала соучредителем региональной общественной организации Красноярского края «Творческий союз учителей», которая занимается различными вопросами, связанными с объединением работников образования и повышением престижа профессии педагога. «Творческий союз учителей» известен в регионе, его семинары и выездные школы пользуются популярностью у педагогов.

Еще одной ступенью профессионального развития стал для меня конкурс «Воспитать человека». Благодаря ему я проанализировала и систематизировала свой опыт работы, сравнила его с опытом других, поняла, чего мне не хватает и куда следует двигаться дальше в плане профессионального и личностного развития. Я смогла проявить себя, найти друзей, единомышленников, поставить перед собой новые образовательные задачи. 

Победа на конкурсе пополнила мое портфолио новыми методиками и формами работы с детьми в области воспитания и позволила начать деятельность на уровне региона в этом направлении. Будучи председателем Палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, я участвую в разработке положения регионального конкурса в области воспитания «Дети дома одного». Его цель –  поддержка социокультурных практик, которые формируют у детей российскую идентичность, базирующуюся на духовно-нравственных традициях народов нашей страны. 

Кроме того, «Творческий союз учителей» начал реализовывать краевой конкурс проектно-исследовательских работ в области краеведения и экологии «Экология глазами детей». Этот конкурс направлен на формирование экологического сознания – важной составной части культуры XXI века, включающей экологические знания и знания о родном крае, ценностные ориентиры и навыки, которые необходимы для установления и решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой. 

Так что конкурсы профессионального мастерства запускают очень важные процессы не только в жизни его участников, но и на уровне развития системы воспитания и обучения в регионах страны.

Цели

Выявление и трансляция лучших практик организации воспитательного процесса и повышение профессиональной значимости и общественного признания деятельности педагогических работников, специалистов в области воспитания. 

Задачи

- содействие профессиональному развитию педагогов, их квалификационному росту в сфере организации воспитательного процесса;

- выявление и поддержка талантливых педагогов и инновационного педагогического опыта;

- представление профессиональному сообществу лучших образцов педагогической деятельности;

- создание условий для творческого самовыражения специалистов в области воспитания, реализации их личностного потенциала;

- развитие профессионального сообщества специалистов в области воспитания;

- привлечение внимания органов законодательной, исполнительной власти, субъектов и органов местного самоуправления Российской Федерации, некоммерческих организаций, средств массовой информации, широкой педагогической, родительской общественности и общественных организаций к вопросам организации воспитания и социализации детей в образовательных организациях.

Участники

Принимать участие в конкурсе могут заместители директоров по воспитательной работе в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования, методисты по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, старшие вожатые, вожатые, социальные педагоги, кураторы ученического самоуправления и детских общественных объединений, другие заинтересованные педагоги, которые реализуют программы и проекты воспитания и социализации, соответствующие номинациям конкурса. Участники должны иметь педагогический стаж работы не менее трех лет. Минимальный стаж для вожатых и старших вожатых – один год. Возраст участника не имеет значения. Педагоги, ранее становившиеся финалистами конкурса, могут повторно участвовать в нем как минимум через три года.  

Порядок проведения

Конкурс проводится в два этапа (заочный и финальный) по трем номинациям: воспитание в учебной деятельности, воспитание во внеучебной деятельности, содействие развитию детских общественных объединений. 

Участниками заочного этапа становятся победители региональных конкурсов в области воспитания детей и самовыдвиженцы по каждой из установленных номинаций.

В финальный этап проходят девять региональных победителей и участники-самовыдвиженцы, набравшие наибольшее количество баллов. 

Финальный этап конкурса проводится в два тура. Первый очный тур включает три конкурсных испытания по номинациям и одно общее испытание. Второй очный тур состоит из одного конкурсного испытания. Победителем становится участник, набравший максимальное число баллов по итогам финального этапа. 

Что оценивает жюри

Экспертный совет по каждой номинации оценивает конкурсные материалы региональных победителей и участников-самовыдвиженцев.

Конкурсные испытания первого и второго тура оцениваются жюри в соответствии с установленными критериями. Конкурсные испытания включают: создание и наполнение сетевого ресурса, собеседование с экспертами, решение кейсов, моделирование идеального воспитательного пространства, 3-минутное публичное выступление. 

Награды

Участники, занявшие второе и третье место по итогам финального этапа в каждой номинации, объявляются лауреатами, награждаются дипломом лауреата и памятным подарком. Три участника конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в каждой из трех номинаций, объявляются победителями и получают соответствующие дипломы и памятные подарки. Участник, набравший наибольшее число баллов по итогам финального этапа, получает диплом абсолютного победителя и памятный подарок. 


Методические материалы опубликованы в рубрике «Методический опыт».