pic

В Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось заседание рабочей группы, в задачи которой входят вопросы совершенствования системы аттестации и системы дополнительного профессионального образования учителей, а также вопросы, связанные с введением профстандарта «Педагог». Рабочая группа была создана в рамках формирования и внедрения национальной системы учительского роста.

«Наша совместная работа охватывает три важных направления, составляющих национальную систему учительского роста: профессиональный стандарт, аттестацию и дополнительное профессиональное образование. Сегодня перед нами стоит задача рассмотреть и обсудить два проекта профессиональных стандартов: «Учитель» (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования) и «Педагог дошкольного образования (воспитатель)», – отметила, открывая заседание, директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России М.Б. Хлопотных.

Директор Департамента сообщила, что профстандарт «Учитель» разработан ассоциацией «Педагог XXI века», а профстандарт «Воспитатель» подготовлен экспертами Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

В обсуждении проектов профессиональных стандартов приняли участие члены рабочей группы: представители Общероссийского профсоюза образования, Рособрнадзора, Минтруда России, а также представители вузов и организаций дополнительного профессионального образования.

Участники заседания предложили проводить проектные семинары и консультации для детальной проработки содержательного наполнения профессиональных стандартов и выработки консолидированной позиции. Итоги работы семинаров будут представлены на следующем заседании.