pic

В Москве прошло заседание Экспертного совета по воспитанию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, на котором обсуждалась система воспитания в России – ее нынешнее состояние и перспективы развития. В мероприятии принял участие директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России И.А. Михеев.

Он подчеркнул, что воспитание и развитие личности – один из приоритетов образовательной политики. Основная работа в этой сфере ведется в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

И.А. Михеев рассказал о главных направлениях воспитательной политики Минпросвещения России. Среди них – продолжение подготовки вожатых в педвузах по специально разработанному образовательному модулю «Основы вожатской деятельности», совершенствование психологической службы в системе образования, развитие деятельности детских общественных объединений на базе школ и апробация и внедрение новых примерных программ воспитания обучающихся.

По словам И.А. Михеева, примерные программы воспитания отражают современные тенденции общества и будут помогать педагогам решать стоящие перед ними задачи.

«Программа воспитания является модульной, каждая школа разрабатывает собственную рабочую программу воспитания и может включать в нее те модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учетом имеющихся кадровых и материальных ресурсов. Документ должен быть коротким и ясным, содержащим конкретное описание предстоящей работы с детьми», – пояснил директор Департамента.