pic

Министерство просвещения Российской Федерации проведет научные исследования в области дошкольного и школьного образования на базе образовательных организаций 10 регионов. 

Исследования пройдут в рамках реализации четырех проектов: «Анализ и систематизация научных подходов и существующей практики дошкольного образования детей младенческого и раннего возраста», «Функциональное развитие детей дошкольного возраста», «Психофизиологическое и физиолого-гигиеническое исследование влияния компьютерных технологий обучения в учебном процессе на разных этапах возрастного развития» и «Научные основы психолого-педагогического обеспечения инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ». 

Цели проекта «Анализ и систематизация научных подходов и существующей практики дошкольного образования детей младенческого и раннего возраста» – классификация и описание научных подходов в дошкольном образовании детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, разработка на базе этого методических рекомендаций по созданию образовательных программ и соответствующее оснащение детских садов материалами и оборудованием. 

В рамках исследования «Научные основы психолого-педагогического обеспечения инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ» в 8 регионах апробируют адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей с различными нарушениями в развитии, такими как слепота, косоглазие, тяжелые нарушения речи и задержка психического развития. Его основная задача – разработать научно-методические рекомендации для руководителей и педагогов дошкольного образования в области ОВЗ. 

Физиолого-гигиеническое исследование особенностей использования компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время пройдет в 10 регионах в течение 4 лет: в 2019 году объектами исследования станут дети 6–7 лет, в 2020 году – 4–5 лет, в 2021 году – 3–4 лет. Подведение итогов и анализ исследования запланированы на 2022 год.

В ходе исследования функционального (когнитивного, эмоционального, физического) развития детей дошкольного возраста планируется провести анкетирование при участии представителей администрации детских садов, родителей воспитанников и медицинских работников и тестирование по диагностике индивидуальных особенностей развития детей 6-7 лет.