Сентябрь 2019

Елизавета Александровна ХАМРАЕВА

заведующая кафедрой русского языка как иностранного Московского педагогического государственного университета

То, что заложим в детстве, обязательно прорастет во взрослой жизни. Поэтому вопросы социолингвистической адаптации дошкольника важны для современной полиэтнической и поликультурной России.

Елена Николаевна КУТЕПОВА

заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

Кадры, содержание и материально-техническая база – главные условия обеспечения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Иван Львович КИРИЛЛОВ

заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

Поддержка самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста требует научно-методической поддержки. Особенно это актуально для работы с детьми в возрасте до 3-х лет.

Марьяна Михайловна БЕЗРУКИХ

директор Института возрастной физиологии Российской академии образования, академик РАО

Когнитивное развитие: речь, внимание, память – важные аспекты для понимания портрета современного дошкольника. Исследование прояснит, с чем связаны проблемы с адаптацией и обучением детей.

Июнь 2019

Ольга Юрьевна ВАСИЛЬЕВА

Министр просвещения Российской Федерации

Вопрос сохранения существующей сети коррекционных детских садов и школ находится на особом контроле Минпросвещения России

Евгений Александрович СИЛЬЯНОВ

директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России

Разработана «дорожная карта» модернизации дефектологического образования, которая включает большой блок работ по повышению качества получаемого дефектологами образования

Татьяна Александровна СОЛОВЬЕВА

директор Института детства Московского педагогического государственного университета

Насколько качественно инклюзия встроена в учебный процесс, во многом зависит от директора школы

Оксана Георгиевна ПРИХОДЬКО

директор Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета

Инклюзивный потенциал дополнительного образования включает «особого» ребенка в совместную деятельность со сверстниками, раскрывая его индивидуальные способности

Май 2019

Игорь Анатольевич МИХЕЕВ

директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России

Задача межведомственной комиссии Министерства просвещения – координация деятельности субъектов и уполномоченных органов исполнительной власти по реализации летней оздоровительной кампании

Юлия Сергеевна ОБУХОВА

заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России

В каждом субъекте Российской Федерации сформированы реестры организаций отдыха и оздоровления детей

Валерий Николаевич ДОЛГИХ

директор детского оздоровительного лагеря «Новое поколение», Пермский край

Особенность сферы детского отдыха и оздоровления детей Пермского края – развитый сектор негосударственных организаций отдыха детей и их оздоровления. Это свыше 70 % лагерей.

Юлия Валериевна КОРОТКОВА

начальник отдела по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Многообразие организационных форм детского отдыха положительно влияет на развитие конкуренции в отрасли и поиск новых предложений, удовлетворяющих самые разные запросы.

Апрель 2019

Август 2019

Инна Анатольевна ЧЕРНОСКУТОВА

директор Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Минпросвещения России

Система среднего профессионального образования – это, прежде всего, люди. Поэтому мы делаем акцент не только на развитии инфраструктуры, но и на подготовке мастеров-профессионалов.

Алексей Юрьевич ОВЧИННИКОВ

директор московского филиала Межрегионального института повышения квалификации специалистов профессионального образования

Создание мастерских, центров опережающей профессиональной подготовки, внедрение демонстрационного экзамена, запуск «коротких программ» – эти изменения требуют немалых усилий от колледжей.

Саймон БАРТЛИ

президент международного движения WorldSkills International

За 7 лет Россия сделала феноменальные усилия по развитию компетенций и обучения студентов в техникумах и колледжах. Это впечатляющий прогресс!

Июль 2019

Марьяна Михайловна БЕЗРУКИХ

директор Института возрастной физиологии Российской академии образования, академик РАО, доктор биологических наук

Использование новых технологий в образовании – важно, но чревато проблемами со здоровьем. Наше исследование позволит дать конкретные рекомендации педагогам, школьникам и родителям

Иван Львович КИРИЛЛОВ

заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

С 90-х годов мы почти утратили опыт обучения и воспитания детей до 3-х лет. Возрождая эту практику, необходимо проанализировать исследования последних 30 лет

Елена Николаевна КУТЕПОВА

заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

Наша задача, как научной организации, дать необходимую информацию практикам, чтобы образование для всех десяти категорий детей с ОВЗ было качественным

Март 2019