Нацпроект «Образование»
 


Добрый день. Очень бы хотелось узнать о реализации национального проекта «Образование». Она началась в январе этого года. Чего удалось достичь за этот промежуток времени? 
Виктор Александрович, Чита

 

Главный показатель успешности реализации национального проекта «Образование» – качественное и доступное образование и воспитание, и эта цель не должна подменяться погоней за результатами рейтингования.

У каждого субъекта Российской Федерации есть свои уникальные региональные особенности, географическое и социально-экономическое положение, поэтому в части реализации мероприятий национального проекта «Образование» мы осуществляем не количественный подсчет показателей, а качественную персонализированную оценку. 

Министерство ведет постоянный мониторинг хода реализации всего нацпроекта, исполнения всех федеральных проектов: в сентябре мы получим полную картину выполненной работы, в том числе в регионах, находящихся в зоне риска. Публиковаться эта информация не будет во избежание неоправданной конкуренции. С такими субъектами Российской Федерации будем работать дополнительно, чтобы все их обязательства были реализованы в полном объеме в установленные сроки.
 

Дошкольное образование 

Здравствуйте. Я мама двойняшек. Сейчас дочкам 1 год и 2 месяца. Из-за финансовых трудностей мне очень нужно выйти на работу хотя бы на полставки. Но, к сожалению, нет возможности  устроить детей в садик, даже на полдня. В городе не хватает мест в детских садах. Ясельных групп практически нет. Скажите, как будет решаться этот вопрос? Много говорят о доступности дошкольного образования, но большинство семей этого не ощущают.
Анастасия, Владикавказ

 

С целью реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации общедоступности и бесплатности образования в Российской Федерации законодательно установлено разделение полномочий в сфере дошкольного образования.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 9 Закона об образовании учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 (далее – государственная программа), в рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет» национального проекта «Демография» в целях достижения 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрено предоставление:

– иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;

– субсидий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольных образовательных организациях.

В соответствии с Правилами предоставления и распределения соответствующих иных межбюджетных трансфертов и субсидий (приложения № 14 (1) и № 14 (2) к государственной программе) указанные бюджетные ассигнования федерального бюджета предоставляются на создание дополнительных мест путем строительства (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций .

Принимая во внимание законодательное разграничение полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации в сфере дошкольного образования, формирование перечня объектов строительства или реконструкции образовательных организаций или создание дополнительных мест за счет иных мероприятий относится к компетенции субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения доступности качественного дошкольного образования Минобрнауки России приказом от 17 октября 2013 г. № 1155 утвердило федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, положения которого могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Возможность вариативности получения дошкольного образования обусловлена тем, что дошкольное образование на основании пункта 2 части 1 статьи 17 Закона об образовании можно получить в семейной форме. 

Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в ДОО и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Также родители могут отдать ребенка в частную образовательную организацию или доверить его обучение (присмотр и уход) индивидуальному предпринимателю. 

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам и образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014, определено, что дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций в форме семейного образования.

Кроме того, в субъектах Российской Федерации имеется практика развития семейных дошкольных групп, дошкольных групп при образовательных организациях высшего образования, групп присмотра и ухода без реализации образовательной программы.

Здравствуйте. В СМИ появлялась информация о том, что в России создадут систему сертифицированных нянь. Слышала, что в настоящее время в 7 субъектах РФ (республиках Башкортостан и Бурятия, Белгородской, Вологодской, Ульяновской областях, Хабаровском крае и Ханты-Мансийском автономном округе) стартовал пилотный проект «Профессиональные няни – детям!». Это, конечно, хорошо. Но у меня вопрос: кто будет контролировать работу нянечек? Если вдруг по каким-либо причинам мне не понравится няня или у нас возникнет конфликтная ситуация, к кому можно будет обратиться? Кто за этим будет следить?
Кристина, Калужская область

 

Согласно пункту 34 статьи 2 Закона об образовании присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Таким образом, в компетенции Минпросвещения России находится нормативно-правовое регулирование организации присмотра и ухода в образовательных организациях.

По своей сути присмотр и уход вне образовательных организаций – это социальная услуга.

Минпросвещения России совместно с Минтрудом России велась работа по разработке профстандарта няни (далее – профстандарт). Проект профстандарта был подготовлен Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (далее – Институт).

Итогом совместной работы стал приказ Минтруда России от 5 декабря 2018 г. № 769 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2018 г., регистрационный № 53158), утвердивший профессиональный стандарт «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)».

Механизм, в соответствии с которым будет проводиться независимая оценка квалификации нянь, установлен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Федеральный закон № 238-ФЗ), а также нормативными правовыми актами, принятыми в целях его реализации.

Организация проведения независимой оценки квалификации осуществляется советом по профессиональным квалификациям, создаваемым на базе объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, который осуществляет свою деятельность в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 238-ФЗ.

Институтом разработана и апробирована программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)».

В настоящее время Минпросвещения России совместно с заинтересованными федеральными ведомствами ведется работа по развитию в Российской Федерации системы сертифицированных нянь в сфере образования, социальной сфере, а также сфере здравоохранения.

Контролировать работу нянечек в первую очередь имеют право родители детей в рамках гражданского законодательства и заключенного договора на оказание услуг.

Мой сын (4 года) ходит в детский садик. Садик не новый. Был построен в 70-е годы. Его постоянно ремонтируют, обновляют, у нас прекрасный состав воспитателей. К этому нареканий нет. Но вот меня и многих других родителей настораживает вопрос безопасности. На весь детский садик один охранник, калитка большую часть времени открыта, в заборе есть щели, куда может пролезть кто угодно. Видеонаблюдение по факту есть, но когда мы запрашивали видеозаписи, нам их не давали, турникетов на входе тоже нет. Следовательно, вопрос: кто в ответе за безопасность наших детей? Какие структуры должны проверять сады на безопасность? Кто несет за это ответственность? Заранее спасибо за ответ.
Игорь Сергеевич, Долгопрудный


 

Частью 2 статьи 99 Закона об образовании установлено, что нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС ДО, в том числе с учетом обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся.

Следует отметить, что согласно статье 28 Закона об образовании ДОО обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Законом об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. ДОО свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам в соответствии с ФГОС ДО.

Учитывая изложенное, создание безопасных условий пребывания обучающихся регламентируется локальными актами и иными нормативными правовыми документами ДОО.

 

Общее образование

 

Обязана ли школа с нового учебного года вводить второй иностранный язык с 5-го по 9-й классы?
Ирина Авраменко, заместитель директора школы

 

Формирование учебного плана образовательной программы основного общего образования с учетом обязательного для изучения второго иностранного языка предусмотрено требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (Далее –ФГОС ООО). 

При этом необходимо иметь в виду, что образовательные организации, исходя из специфики образовательной деятельности, материально-технических, кадровых и иных возможностей, самостоятельно осуществляют выбор второго иностранного языка, определяют объем часов на его изучение, а также их распределение по годам обучения.

Таким образом, изучение в 2019/20 учебном году второго иностранного языка на уровне основного общего образования является обязательным условием соблюдения требований ФГОС ООО.

Однако в настоящее время Минпросвещения России подготовлен проект внесения изменений во ФГОС ООО, предусматривающий обязательное изучение одного иностранного языка.

Вместе с тем для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся по выбору их родителей (законных представителей), а также при наличии необходимых условий образовательная организация вправе включить в учебный план образовательной программы основного общего образования изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого ею.

Проект внесения изменений во ФГОС ООО прошел широкое публичное обсуждение на площадках Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, РАО, Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», Общественной палаты Российской Федерации, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на ресурсе https://www.preobra.ru.

Проект изменений во ФГОС ООО с учетом замечаний и предложений, поступивших от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ряда научных и общественных организаций, дорабатывается комиссией, сформированной Минпросвещения России.

Планируемая дата утверждения изменений во ФГОС ООО – 1 декабря 2019 года, соответствующее обновление примерной образовательной программы основного общего образования планируется в первом квартале 2020 года.

Добрый день, коллеги! Сначала благодарность в адрес Министерства просвещения от родительского сообщества. Спасибо огромное за включение в школьную программу уроков шахмат  и астрономии! Теперь вопрос: планируется ли ввести предмет «Здоровый образ жизни»?
Татьяна Казакевич

 

Согласно данным мониторинга, проведенного Минпросвещения России, в 2018/19 учебном году, занятия по шахматам проводились в 48% общеобразовательных организаций от общего их количества, при этом чаще всего они были организованы в рамках курсов внеурочной деятельности (32%).

С целью развития шахматного образования во всех общеобразовательных организациях Минпросвещения России совместно с Российской федерацией шахмат проанализировало используемые педагогами программы обучения игре 
в шахматы и в ближайшее время направит в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования программу обучения игре в шахматы в рамках внеурочной деятельности. 

В части, касающейся формирования здорового образа жизни, необходимо отметить, что действующие федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ориентированы на пропаганду и осознанное выполнение выпускниками правил здорового и безопасного образа жизни.  

Кроме того, проектами внесения изменений в федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования усилены требования к предметным результатам по формированию здорового образа жизни в рамках изучения учебных предметов «Окружающий мир», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Биология» и «Физическая культура».

Согласно требованиям к результатам освоения образовательных программ приобретенные знания и умения обучающиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни с целью исключения факторов риска для здоровья человека.

Учитывается ли при выставлении отметки в аттестат за 9-й класс двойка, полученная на экзамене, если он пересдан в резервные сроки? Одним словом, среднее арифметическое считать по двум или по трем оценкам?
Ирина Авраменко, заместитель директора школы

 

В соответствии с пунктом 21 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115, аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (Далее ¬– ГИА) (набравшим по сдаваемым учебным предметам минимальное количество первичных баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования).

В соответствии с пунктом 75 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. № 189/1513, результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество первичных баллов, определенное органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.

Неудовлетворительные отметки, полученные на основном государственном экзамене, при этом не учитываются, так как получение двойки означает лишь то, что итоговый экзамен не сдан.

Таким образом, отвечая на ваш вопрос, обращаем внимание, что при выставлении отметки в аттестат об основном общем образовании учитывается годовая отметка и результат пересдачи.

Обязательно ли введение родного русского языка и родной русской литературы в перечень изучения в начальные (1-4) и средние (5-9) классы? Если да, то, в каких классах? Заранее благодарна.
Ирина Авраменко, заместитель директора школы 

 

Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40936), № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40937), № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2016 г., регистрационный № 41020) в федеральный государственный образовательный стандарт внесены соответствующие изменения, предусматривающие выделение предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» как самостоятельных и обязательных для изучения.  

В рамках обязательной части учебного плана при реализации предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (уровень начального общего образования) и «Родной язык и родная литература» (уровень основного общего образования) следует учитывать, что учебный предмет предусматривает изучение родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка.

3 августа 2018 г. принят Федеральный закон № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 317-ФЗ), согласно которому статья 11 дополнена частью 51 следующего содержания: «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка».

В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона № 317-ФЗ «Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования».

Добрый день, уважаемые сотрудники министерства. Я отец подростков (младший сын семиклассник, старшая дочь в этом году идет в одиннадцатый). Оба не расстаются с телефонами, постоянно в Интернете, в соцсетях. Меня это очень беспокоит. На вашем сайте министерства я даже проходил опрос об использовании мобильных телефонов и высказывался о том, чтобы детям запрещали использовать телефоны на занятиях. Я вижу по своим детям, что это негативно влияет на их здоровье. Было бы здорово, если бы законодательно запретили пользоваться телефонами хотя бы в школе. И еще. Я понимаю, что полностью отказаться от цифровизации и компьютерных технологий в современных условиях тоже нельзя. Как считаете, можно ли найти золотую середину, чтобы и обучение было эффективным, но при этом чтобы оно было максимально безопасным. 
Геннадий, Санкт-Петербург

 

В настоящее время Рособрнадзором и Роспотребнадзором совместно с Минпросвещения России разработаны и утверждены методические рекомендации от 14 августа 2019 г. № МР2.4.0150-19 «Об использовании устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации», разъясняющие порядок использования в общеобразовательных организациях мобильных устройств связи и выработки у детей культуры их безопасной эксплуатации. Также методические рекомендации направлены в субъекты Российской Федерации письмом от 20 августа 2019 г. № 03-1020 для последующего внедрения в работу.


Здравствуйте. Вопрос о питании. Я столкнулась с проблемой. Мой ребенок – аллергик, и у него непереносимость ряда продуктов. Многое из того, что предлагается в меню, сыну не походит. Читала, что министерство запустило в этом году мониторинг по организации горячего питания в школах, по итогам которого будут даны методические рекомендации по организации питания. Скажите, пожалуйста, может ли родительское сообщество принять участие в разработке данных рекомендаций? Потому что есть дети, питание которых требует особого внимания и индивидуального подхода (аллергики, дети с непереносимостью ряда продуктов, диабетики). Будет ли это взято во внимание? Это же, кстати, и к дошкольному питанию относится.
Екатерина, Оренбург 

 

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Питание обучающихся в общеобразовательных организациях организуется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. № 45.

С целью изучения эффективности мероприятий субъектов Российской Федерации по реализации программ развития инфраструктуры питания обучающихся в 2019 году Минпросвещения России организован всесторонний мониторинг «Система организации питания в дневных общеобразовательных организациях». 

В рамках его проведения была запрошена подробная информация по организации и функционированию системы питания обучающихся в образовательных организациях субъектов Российской Федерации, обращалось внимание на наличие цикличного действующего меню, которое должно быть разработано в соответствии с установленными нормами,  в том числе наличие специализированного меню для детей с хроническими заболеваниями (болезни органов пищеварения, анемия, ожирение и т.д., кроме диабета и целиакии, потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее),  а также  для детей, имеющих подтвержденный диагноз «диабет» и «целиакия».

По итогам проведения мониторинга будут подготовлены методические рекомендации по организации питания обучающихся для руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.   

Минпросвещения России также рассмотрен разработанный Роспотребнадзором России проект методических рекомендаций «Организация питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании» и направлена информация в Роспотребнадзор по итогам его рассмотрения. 

Кроме того, Минпросвещения России в трех федеральных округах (Сибирский федеральный округ, Южный федеральный округ, Приволжский федеральный округ) организовано социологическое исследование по вопросу оценки удовлетворенности обучающихся и их родителей системой питания в общеобразовательных организациях «Оптимизация системы питания в образовательных организациях, реализующих программы общего образования (региональные аспекты, лучшие практики)».

Продолжается работа по усовершенствованию региональных систем организации питания обучающихся, направленная на повышение качества школьного питания и обеспечение единого подхода к организации питания обучающихся на всей территории нашей страны. Результатом данной работы должно стать выявление лучших практик и формирование единой концепции модели системы организации горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации. 

В целях образования совещательного органа для оперативного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, научными и общественными организациями по вопросам питания обучающихся в общеобразовательных организациях при Минпросвещения России создана Координационная группа по совершенствованию организации школьного питания. В ее состав вошли представители Государственной Думы, Минздрава России, Минсельхоза России, Роспотребнадзора и Минпросвещения России, руководители органов управления образованием отдельных субъектов Российской Федерации, а также представители научных и общественных организаций.

Проведение заседаний Координационной группы по совершенствованию организации школьного питания будет способствовать оперативному обсуждению актуальных вопросов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях с заинтересованными сторонами, а также выявлению лучших практик организации систем школьного питания на примере субъектов Российской Федерации, в том числе практик по организации специализированного питания.

Здравствуйте. У меня вопрос о школьной форме. Появилась информация, что Минпромторг и Роскачество готовят предварительный национальный стандарт на школьную форму. Могут ли родители принять участие в обсуждении этих стандартов. Мы беспокоимся, что это повлияет на ценообразование. 
Альбина, Казань

 

Требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения устанавливаются государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации статьей № 38 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273).

В 2013 году Минобрнауки России был разработан и направлен в субъекты Российской Федерации Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в котором отражены основные требования к одежде и внешнему виду обучающихся.  (Ливанов Д.В., письмо от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08) (далее – Модельный акт).

На основе Модельного акта в субъектах Российской Федерации были разработаны и приняты локальные нормативные правовые акты об установлении требований к одежде обучающихся.

Локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентирующий требования к одежде обучающегося, принимается исходя из мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников организации (или) обучающихся в ней (при его наличии), учитывая материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей. Для семей со сложным материальным положением могут быть рассмотрены иные варианты одежды, но отвечающие единым  требованиям. 

Кроме того, в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации (статья 26 Федерального закона № 273).

При этом родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации (пункт 7 части 3 статьи 44 Федерального закона № 273). Участники образовательных отношений вправе поднять вопросы, касающиеся введения школьной формы, перед педагогами и администрацией образовательной организации.
 

Аттестация учителей

 

У меня сразу несколько вопросов.

Будут ли приняты на федеральном уровне документы по новой модели аттестации педагога?

Существует ли банк ЕФОМ для новой модели аттестации или необходимо разрабатывать региональные оценочные материалы по исследованию 4 групп компетенций педагога?

Какие федеральные нормативные документы могут быть положены в основу создания регионального исследования 4 групп компетенций педагогических работников?

Будет ли разработана на федеральном уровне модель аттестации руководителей или необходимо разработать региональную модель? На какие нормативные документы необходимо опираться при разработке региональной модели (при условии необходимости этой модели в регионе)?
Татьяна Шумакова, г. Курск

 

В настоящее время Министерством осуществляется проработка вопросов по  формированию нормативной правовой базы, регулирующей проведение аттестации.

 

ЕФОМ по 4 компетенциям в настоящее время дорабатываются по итогам проведенной в 2018 году апробации новой модели аттестации. Создание банка ЕФОМ также находится в разработке.

 

Предполагается, что поведение аттестации на основе ЕФОМ потребует, прежде всего, внесения изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В настоящее время вопрос прорабатывается.

 

В соответствии с мероприятиями федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование» предполагается, что уже в июне 2020 года во всех субъектах Российской Федерации будет внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций и приняты федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие действие во всех субъектах Российской Федерации системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций.