Февраль 2021
«Земский учитель»: как работает программа в сельских школах страны
Январь 2021
—
Специальные школы России: вектор развития
«Современная школа для детей с ОВЗ. Какая она?»
«От ФГОС для обучающихся с ОВЗ к их социализации»
«Выстраивается новая модель непрерывного образования детей с ОВЗ и инвалидностью»
Нацпроект «Образование»: в специальных школах страны обновляется инфраструктура
Декабрь 2020
—
Новая образовательная среда
Воспитание детей: тенденции и задел на будущее
Cистема СПО становится центром непрерывного профессионального образования
Педагогическое образование: как меняется парадигма его развития?
Опыт внедрения независимой оценки квалификации учителей в Свердловской области
Роль профессиональных сообществ в условиях новой образовательной среды
Школьные праздники как самостоятельная образовательная технология
Ноябрь 2020
—
Родители и школа: практики эффективного сотрудничества
Сергей Кравцов: «Диалог с родителями – это основа успеха современной школы»
Денис Грибов: «Семейное воспитание – сфера заботы родителей и школы»
Виктор Басюк: «Родительское просвещение – важнейшая форма вовлечения родителей в образование»
Алексей Гусев: «Родительству стоит учиться»
В школах Подмосковья родители помогают оценивать и совершенствовать питание своих детей
Детско-взрослые общности села Ая Алтайского края объединяют поколения
Академия родительского образования учит людей быть счастливыми
Чем лучше взаимодействие между родителями и педагогом, тем выше достижения ребенка
«Родительский комитет» Удмуртии помогает родителям, детям и школе слышать друг друга
«Развивающий дискомфорт»: почему полезно усложнять задачи для детей
Иногда самое простое решение помогает устранить самую сложную проблему
Октябрь 2020
—
80 лет СПО: традиции и инновации
Сергей Кравцов: «Наша система СПО готовит квалифицированные кадры для всей страны»
Дмитрий Глушко: «Мы наблюдаем устойчивый спрос на программы среднего профессионального образования»
Будущие архитекторы и дизайнеры осваивают профессию по индивидуальным образовательным траекториям
В Красноярском крае обучают цифровому земледелию
Наследием чемпионатного движения WorldSkills стали качественные улучшения в системе СПО
Сентябрь 2020
—
Самобытные школы России
Создание развивающего школьного пространства важно для повышения качества образования
Секрет успеха – полилингвальная среда
Осознанному выбору нужно учить с детства
Принцип открытости. Что это такое?
Профессию полезно попробовать на вкус
«Социальная гостиная» открывает двери во взрослую жизнь
Август 2020
—
Профессиональные сообщества педагогов России
Людмила Дудова: «Наша задача – поддерживать высокий статус учителя российской словесности»
Михаил Случ: «Качественное математическое образование должно быть широкодоступным»
Июль 2020
—
Образование и воспитание: ключевые векторы развития в новом учебном году
В школах сохранится традиционное образование
Главным в развитии дошкольного воспитания остается забота о детях
В сельских школах начнут преподавать педагоги, признанные победителями программы «Земский учитель»
В России внедряется система мотивации классных руководителей
Июнь 2020
—
Май 2020
—
Повышение качества образования детей с особыми образовательными потребностями: конкурсы для педагогов и школ
Конкурсное движение снимает барьеры для внедрения инноваций
Онлайн-формат расширил аудиторию Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья»
Всероссийский конкурс «Доброшкола» объединяет 130 коррекционных школ страны
Учителя-дефектологи – многофункциональные специалисты. Они дают ребенку шанс на коммуникацию с миром
Психологическая поддержка в образовании важна на всех уровнях
Тьютор госпитальной школы должен уметь находить выходы из сложной ситуации
Апрель 2020
—
Среднее профессиональное образование: онлайн-перезагрузка
В ежедневном графике нужно равномерно и рационально распределять время на работу, учебу и отдых
Пермский край: дистант – время для перемен и творчества
В Забайкальском крае разработали свою модель подготовки цифрового учителя будущего
Автоматизация системы управления стала фундаментом цифровизации обучения
Мурманская область: нюансы образовательного процесса в дистанционном формате
Региональный опыт: как учреждения системы СПО Томской области переходили на дистанционное обучение
Дистанционное обучение открыло новые форматы для воспитательной работы
Март 2020
—
Обучение на дому с использованием дистанционных технологий
Российская электронная школа – платформа для работы в связке «ученик – учитель – родитель»
Акцент на мотивацию: что поможет удержать внимание детей
Февраль 2020
—
Профессия воспитатель: лучшие практики работы с детьми дошкольного возраста
«Благодаря конкурсу я по-новому оценил пределы своих возможностей»
«Учитесь у тех, кто работает рядом и близок вам по духу»
«Дети научили меня радоваться простым вещам и легче относиться к трудностям»
«Дарите детям любовь, радость и доставайте звезды с неба!»
«Не стоит болезненно реагировать на критику, это шанс посмотреть на себя со стороны и стать лучше»
«Самое важное – не утратить чувство веры в ребенка, в его талант и возможности»
«Без умения играть нельзя работать с детьми»
«Стать авторитетом для малышей помогают неравнодушие и любознательность»
«Превращайте затруднения в задачи: сломалось – почините, не умеете – научитесь»
«Здорово почувствовать, что ты можешь намного больше, чем казалось раньше»
«Даже в эпоху высоких технологий в приоритете должно быть личностное общение с ребенком»
Январь 2020
—
Декабрь 2019
—
Профессиональное развитие педагога
Каждому учителю важно найти свой собственный маршрут совершенствования педагогического мастерства
Система ДПО должна обеспечивать педагогов новыми профессиональными компетенциями
«Точки роста» становятся точками притяжения
Чтобы стать хорошим учителем, нужно быть хорошим учеником
Республика Татарстан: пришло время для цифровой трансформации системы ДПО
Курская область: как выстроить путь профессионального самоопределения
Ноябрь 2019
—
Сельские школы России
Учитель – главное и незаменимое звено в системе образования
Миссия школы на селе изменилась
У программы «Земский учитель» есть важная цель и конкретный механизм ее реализации
Пермский край: акцент на мотивацию
Краснодарский край: развитие образовательной среды с опорой на традиции
Октябрь 2019
—
Дополнительное образование – ключ к успеху каждого ребенка
Возможность раскрыть свои способности должна быть у всех российских детей
Региональный модельный центр – проводник изменений в системе дополнительного образования
Сентябрь 2019
—
Дошкольное образование: траектории развития
Консультационные центры для родителей. Как они устроены в регионах?
Август 2019
—
Новые кадры для России
Сегодня наша задача – научиться тиражировать чемпионские практики в массовое образование
Для чего нужны центры опережающей профессиональной подготовки
Мониторинг качества подготовки кадров: как развивается система СПО
Минпросвещения России обновит Перечень рабочих профессий
В стране создается эффективная система инклюзивного профобразования
Июль 2019
—
Ключевые направления реализации государственной политики в сфере образования и воспитания
Внедрение примерных программ воспитания во все школы России запланировано на 2020/21 учебный год
Инклюзивное и специальное образование
Июнь 2019
—
Качественное образование для всех
У нас появился реальный механизм оказания комплексной помощи семьям с детьми с инвалидностью
Май 2019
—
Апрель 2019
—
Федеральный проект «Учитель будущего» национального проекта «Образование»
Март 2019
—
Всероссийские конкурсы профессионального мастерства педагогов
Всероссийский конкурс «Учитель года России»
Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья»
Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России»
Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России»
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»