pic

Олег СКОТНИКОВ

победитель конкурса «Воспитатель года России – 2013», воспитатель детского сада «Страна чудес» (структурное подразделение детский сад № 37 «Лесная сказка»), г. Новоуральск

«Без умения играть нельзя работать с детьми»

Главный приз Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2013 году получил Олег Скотников из Свердловской области. Педагог знает, как разнообразить образовательный процесс, как завоевать любовь детей, заслужить авторитет у родителей и уважение коллег. Об этом он рассказал журналу «Вестник образования».

 

Олег, участие в конкурсах профессионального мастерства открывают для каждого новый этап развития…

Всероссийский конкурс «Воспитатель года России – 2013» стал для меня отличной профессиональной и жизненной школой, который задал вектор дальнейшего развития. Победа дала мне еще больше возможностей для самореализации и, конечно же, для общения с коллегами, демонстрации своего опыта. Это обязывает быть всегда в профессиональном тонусе. Я регулярно участвую в различных региональных семинарах, форумах, фестивалях, выставках, мастер-классах. Являюсь членом жюри конкурса на муниципальном и региональном этапах. Горжусь тем, что у меня есть возможность общаться с лучшими педагогами области, выявлять их и поддерживать. Я участвую в региональной программе подготовки и сопровождения конкурсантов. Отмечу, что это неодносторонний процесс. В период подготовки все мы учимся друг у друга, и это для меня очень ценно. 

Дошкольные работники – это люди, с детства сохранившие в себе непосредственность и искренность. Именно эти качества помогают завоевывать доверие и любовь своих воспитанников. Гибкость, мобильность, высокая скорость мышления и действий – вот те навыки, без которых сегодня работа в детском саду невозможно. Их нужно развивать в себе в течение всей жизни. В этом помогают и конкурсы профессионального мастерства. 

Что важно учитывать в работе с детьми?

Самое сложное в нашей профессии – сделать так, чтобы ребенок развивался и обучался с удовольствием. Здесь на помощь приходит игра. Но одно дело организовать и провести игру, а другое – поддержать детскую спонтанную игру. Что это значит? Согласитесь, что игра должна расти вместе с ребенком. У современных детей мало контактов с ребятами постарше. В детских садах очень мало разновозрастных групп, а в семье зачастую игре не придают должного значения. Роль партнера по игре сегодня должен брать на себя педагог. Первая задача воспитателя – наблюдать за детской игрой, анализировать и в нужный момент ненавязчиво в нее войти, обогатить ее содержание, показать новые возможности, то есть задать импульс для ее дальнейшего развития, и также незаметно из нее выйти, чтобы игра могла продолжаться без взрослого, но уже на другом уровне. Высшим пилотажем будет, если педагог решит еще и свою запланированную образовательную задачу во время игры. И здесь от педагога потребуется в первую очередь его фантазия, творчество, креативность, знание сегодняшнего мира ребенка, его интересов, его сказочных и мультяшных героев. 

Мои коллеги сходятся во мнении, что самое сложное и одновременно важное в работе педагога – это умение играть. 

Перейти в раздел «Методический опыт»