В Международном колледже искусств и коммуникаций реализуется уникальная авторская методика погружения студентов в профессию – с первого курса обучения они могут участвовать в профессиональной проектной деятельности. В общей сложности это 20 проектов для портфолио. В течение всего обучения студенты обычно выбирают несколько проектов. Это, прежде всего, позволяет им приобрести опыт работы в команде, с другими учащимися, получающими смежные профессии. Студенты разных факультетов, например дизайна, издательского дела, психологии, иностранных языков, в процессе реализации конкретной задачи вместе преодолевают сложности, учатся друг у друга и во время общения с экспертами получают оценку своей работы.
Один из таких проектов – международный фестиваль современного искусства DOCA. В нем наравне с профессионалами принимают участие студенты творческих специальностей (художники, фотографы, дизайнеры, архитекторы). В течение восьми лет этой уникальной проектной деятельности на фестивале были представлены более 400 студенческих работ. Во время подготовки к фестивалю студенты вместе с наставниками разрабатывают его концепцию, название, тему, создают арт-объекты. В результате они не только приобретают знания и опыт в области разработки и публичного представления авторских проектов, но и формируют свое портфолио. Работы оцениваются экспертами международного уровня. Российские и зарубежные представители профессионального арт-сообщества выступают кураторами студенческих проектов, сопровождают студентов на всех этапах их реализации. Студенты нетворческих специальностей участвуют в фестивале в качестве волонтеров, модераторов, осваивают навыки организации и проведения мероприятий в сфере культуры, учатся воспринимать и интерпретировать искусство, а также знакомятся со своими потенциальными работодателями.
Еще один проект – «Издательство МКИК». Студенты учатся создавать полиграфическую продукцию – от этапа заполнения технического задания до подготовки файлов к печати. Это и работа с версткой конкретного издания, и художественно-тематическое редактирование. Участники проекта приобретают опыт работы с текстами, иллюстративными материалами, клиентами, партнерами, авторами. В результате выпускаются настоящие авторские произведения, например экологические сказки, сказки по авторскому праву. Ребята не только сами пишут сказки, но и делают иллюстрации, верстку, и в этой работе участвуют студенты разных факультетов. Мы сотрудничаем со многими посольствами и в прошлом году, например, выпустили книгу с архитектурными скетчами о Чехии для чешского посольства, подготовленную студентами факультетов архитектуры, дизайна, издательского дела. Также очень гордимся сборником писем, который мы выпустили к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, – студенты сверстали книгу и перевели ее на английский язык.
Кроме того, в рамках проекта «Бизнес-инкубатор "Агентство актуальных коммуникаций"» студенты разных направлений подготовки проходят учебную практику – работают в команде с дизайнерами, фотографами, журналистами, переводчиками, разрабатывают и запускают сайты, приобретают навыки создания и продвижения пабликов. Так, студенты нашего колледжа создали всероссийский портал дополнительного образования «Одаренные дети», которым сейчас пользуются 30 тысяч школьников со всей России. Это социальный проект, в рамках которого наши учащиеся приобретают и профессиональный опыт, и опыт социальной работы, коммуникации, проводят вебинары для школьников. На паблик «Культпросвет», созданный и запущенный нашими студентами, в котором они в популярной форме рассказывают о произведениях искусства, подписано более 60 тысяч человек.
Участие в таких проектах позволяет ребятам интегрироваться в профессиональное сообщество, знакомиться с будущими работодателями. Мы очень гордимся тем, когда их приглашают на работу уже во время защиты.