pic

Ольга БАЛАНДИНА, директор школы имени М.Ю. Лермонтова села Засечное Пензенской области.

Новое здание, современное оборудование и молодой коллектив – это составляющие успешной работы школы имени М.Ю. Лермонтова села Засечное Пензенской области. Несмотря на молодой возраст – в этом году в школе начался четвертый учебный год, образовательная организация и педколлектив уже были признаны лауреатами всероссийских конкурсов. Школа стала площадкой не только для проведения международной олимпиады по компьютерным наукам, но и для реализации проекта по развитию финансовой грамотности у школьников. Но самое главное – в этой сельской школе постоянно учатся и совершенствуют навыки и ученики, и учителя. Как это происходит на практике, в интервью журналу «Вестник образования» Минпросвещения России рассказала директор школы Ольга Баландина.

Ольга Анатольевна, в вашей школе больше двух тысяч учеников. Не часто встречаются такие большие сельские школы…

Школа действительно у нас большая. И причина вполне понятна. Школу построили в молодежном микрорайоне – здесь много молодых семей и много детей. Поэтому появление школы было очень актуально. Она рассчитана на 1100 человек, но поскольку мы единственная школа в микрорайоне, то сегодня объединяем уже 2300 ребят. 

Каждый год к нам приходит более 300 первоклассников, а в этом – 390, и мы смогли сформировать 13 первых классов. В начальной школе учится сегодня 1400 человек. 

Как формировался педагогический коллектив?

Коллектив нашей школы также достаточно молодой и очень большой. Средний возраст педагогов – 35,5 года. Ежегодно к нам приходят молодые специалисты. Многие директора опасаются брать в команду учителей без опыта работы, но я считаю, что в команде единомышленников молодые быстро растут, в этом им помогают наставники. Мы всегда готовы поддерживать молодежь. Наша задача – показать, что молодые учителя – равноправные члены коллектива и все мы учимся друг у друга. 

При этом мы не только даем знания детям, но и сами учимся все время, пока работаем в школе. Кстати, буквально на второй год работы один из наших педагогов, Евгений Юрьевич Яковлев, стал победителем регионального конкурса «Учитель года» и представил нашу область во всероссийском финале.

Конкурсы – это важная часть профессиональной деятельности?

Думаю, что да. Я стараюсь, чтобы наши педагоги принимали участие в профессиональных состязаниях – потому что участие в профессиональных состязаниях позволяет учиться самим, делиться опытом с коллегами и дает возможность развиваться детям.

Учитель начальных классов нашей школы Наталья Александровна Воробьева является победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года», она стала лучшей в номинации «Сердце отдаю детям» на областном этапе конкурса.

В этом году я сама приняла участие в конкурсе «Всероссийское признание «Лучшие Руководители Российской Федерации 2020» и вошла в число победителей, а наша школа стала победителем на Всероссийском смотре-конкурсе образовательных учреждений «Лучшие 1000 школ – 2019». Без сомнений, это наша общая победа, победа всего большого коллектива. 

Какие интересные проекты запускаете в этом учебном году? 

В этом году начинает работать наша инновационная площадка по обучению финансовой грамотности. Проект стартует в младших классах, чтобы была преемственность на всех трех ступенях обучения.

Кроме того, запускаем совместную работу с «Кванториумом» и Институтом регионального развития – появится рабочая группа по созданию наглядного рабочего методического пособия в помощь педагогам начальной школы по окружающему миру. 

Есть интересное предложение и от нашего педагогического колледжа: в этом году мы откроем площадку по дуальному обучению – студенты будут и давать уроки, и посещать уроки и мероприятия наших учителей-наставников. Опыт получат не только студенты, но и наши педагоги.

Мы стараемся охватить как можно больше участников и рассматриваем все идеи, даже те, которые сначала кажутся неосуществимыми. 

Например, наш учитель истории предложил вместо обычной сентябрьской ярмарки провести праздник для целого микрорайона. Мы назвали его «Венком дружбы». Такого масштабного праздника у нас еще не было: на нем побывали практически все жители. Каждый класс представлял на празднике определенную национальность через песни, танцы, национальную кухню. Теперь это мероприятие стало традиционным для нашей школы, и его ждут не только ребята, но и жители всего микрорайона.

Мы активно взаимодействуем с родителями, планы по развитию школы – наше общее дело. Родители – авторы многих идей. Так, например, в школе появился свой  буккроссинг – стеллажи, где хранятся книги, которыми обмениваются школьники. И это нормально, когда из простых идей рождаются интересные для всех нас проекты.