pic

«Изменить свою жизнь никогда не поздно», – уверена учитель начальных классов Увинской средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов Республики Удмуртия Милауша Фарукшина. Программа «Земский учитель» действительно открыла новую страницу в ее жизни. Из Башкортостана она переехала в Удмуртию. А в работе появилась специфика: теперь она учит ребят из кадетского класса. О своих успехах на новом месте работы Милауша Фарукшина рассказала электронному журналу Минпросвещения России «Вестник образования».
 

Милауша ФАРУКШИНА

учитель начальных классов Увинской средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов Республики Удмуртия

Милауша Рифовна, как начался ваш педагогический путь? 

Я работаю учителем уже 33 года. Училась и начинала свою карьеру в Республике Башкортостан. В  1987 году после Белебеевского педучилища приехала на работу в деревню. Всю свою трудовую деятельность посвятила начальной школе. Имею первую квалификационную категорию. Очень люблю детей.

Почему решили стать земским учителем?

Переезда, конечно, в планах не было. В моей школе меня уважали коллеги, любили ученики. Я сама была довольна всем, кроме зарплаты. Денег не хватало, поскольку надо было платить за ипотеку. Однажды от коллеги я узнала о программе «Земский учитель». Разумеется, заинтересовалась и отправила заявку. И фактически этот проект стал для меня спасением. Я очень тревожилась из-за того, что надо было еще десять лет выплачивать кредит за жилье. Благодаря миллиону от государства удалось погасить задолженность. Для меня это равносильно чуду, как бы пафосно это не звучало. 

Как вас встретили коллеги?  

Мне повезло и с новой школой, и с коллегами, и с детьми. Меня доброжелательно встретила директор Наталия Алексеевна Нелюбина. Я ей очень благодарна за гостеприимство и внимание. Родители, конечно, поначалу общались со мной настороженно. Я их понимаю: к незнакомому педагогу всегда много вопросов. Секретами работы с родителями поселка со мной поделилась завуч школы Светлана Анатольевна Юрьева. Уже буквально через месяц мы наладили диалог, и сейчас общаемся как близкие и родные люди. 

А почему выбрали именно Удмуртию для переезда? 

Удмуртия по расстоянию ближе всего к моей родине – Башкирии. Я сразу же влюбилась в эту местность. Здесь изумительная природа – сказочный край родников и хвойных лесов. Мне нравится здесь все! Здорово, что во время внеурочной деятельности со своими учениками, во время экскурсий по заповедникам я открываю для себя республику. Восхищаюсь и радуюсь, наверное, даже больше, чем мои ученики.

Расскажите, пожалуйста, о них…

У меня 25 учеников. Учитывая, что это кадетский класс, у ребят большая нагрузка вне уроков. Дети дополнительно занимаются шахматами, хореографией, краеведением. Все малыши разные, но объединяет их одно – стремление к учебе. Во время уроков я стараюсь предоставить ученикам больше свободы. Моя задача – поставить проблему и дать  возможность ребятам самим найти ответы. Так они исследуют мир. Это воспитывает в них критическое мышление, инициативность. Надеюсь, мой опыт полезен и другим педагогам школы.  

Строите планы на будущее? 

Пока ничего не планирую. Программа «Земский учитель» круто изменила мою жизнь! Кроме того, что она поправила мое материальное положение, она дала мне новое место жительства, замечательных коллег и учеников. Я решила дать себе время на осознание перемен, которые произошли за этот год. Одно могу сказать точно – программа прибавила мне силы, уверенности в завтрашнем дне и, главное, открыла новые горизонты в моей профессии.
 


Наталия НЕЛЮБИНА

директор Увинской средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов Республики Удмуртия

Для нашей школы учитель начальных классов был крайне необходим. Мы выпустили в прошлом учебном году пять четвертых классов, а набрали шесть первых классов. К тому же два учителя параллельно вели по два класса – первый и четвертый. Это колоссальная нагрузка. Мы искали трех учителей. По программе «Земский учитель» пришла Милауша Рифовна. Она, конечно, находка. Очень ответственный учитель, крайне серьезно готовится к урокам, основательно подходит ко всему и безукоризненно все выполняет. И очень здорово, что программа помогает сельским школам решать острые кадровые вопросы.