pic

Людмила ВАКОРИНА

директор Центра защиты прав и интересов детей

Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья» проводится в этом году уже в четвертый раз, он стал эффективной площадкой для масштабной демонстрации опыта внедрения здоровьесберегающих технологий в школах.
 
С каждым годом конкурс становится все более ярким и интересным. В этом году он впервые проходит в дистанционном формате, и это стало важным опытом как для самих участников, так и для организаторов. Во-первых, значительно расширяется аудитория конкурса. И это уже совсем другой уровень вовлеченности: раньше мы выпускали сборник работ победителей, направляли его в регионы и размещали публикацию в свободном доступе. Сегодня же зрители из всех регионов получили возможность в режиме реального времени познакомиться с проектами финалистов.
 
Отдельно хочется сказать про работы конкурсантов: это настоящие открытия, которые будут полезны для всех участников образовательного процесса, в каждой есть изюминки, которые специалисты смогут взять на вооружение.
 
Мы видим рост интереса к конкурсу: в числе участников – новые регионы, причем некоторые из них представляют свои проекты даже в нескольких номинациях, а многие готовы принять участие повторно. Так что «Школа – территория здоровья» стала для них стимулом к развитию.
 
Надеюсь, что в перспективе появятся новые номинации – для организаций дополнительного образования и для детских садов. Это очень важно, поскольку таким образом мы сможем максимально охватить спектр программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, привлечь еще больше специалистов и мотивировать их к дальнейшему профессиональному росту, тем самым развивать тему здоровьесбережения обучающихся.
 

Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья»

История

Всероссийский конкурс «Школа – территория здоровья» проводится Министерством просвещения Российской Федерации с 2017 года. 

Цели

– обновление содержания и форм здоровьесберегающей деятельности в школах;
– привлечение внимания педагогической общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью. 

Задачи

– выявление лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса и использования здоровьесберегающих технологий в школах;
– трансляция лучшего опыта, связанного с обеспечением охраны здоровья и формированием здорового образа жизни учащихся с ОВЗ на основе современных здоровьесберегающих технологий;
– повышение квалификации работников школ по программам сохранения и укрепления здоровья учащихся с ОВЗ посредством использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;
– привлечение внимания участников образовательного процесса к проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся с ОВЗ. 

Порядок проведения

Конкурс проводится по трем номинациям: «Лучшая здоровьесберегающая школа», «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий», «Лучший конспект тематического занятия».

Первый этап проходит на региональном уровне, второй этап (экспертиза конкурсных работ, поступивших по итогам проведения первого этапа) заочно проводится Министерством просвещения Российской Федерации. Третий этап (презентация работ победителей и церемония их награждения) проходит в Москве.

Участники

Коррекционные школы субъектов Российской Федерации и педагоги указанных организаций.

Награды

Участникам – победителям регионального этапа вручаются сертификаты финалистов конкурса. Лауреаты конкурса награждаются специальными дипломами. Победители, занявшие первое, второе и третье места, награждаются дипломами победителя конкурса и ценными призами.  

Заключительный этап конкурса в 2020 году состоялся 28 мая в формате онлайн-трансляции.