pic

Инна ТЯПУГИНА, директор Образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» поселка Дубовое Белгородской области.

Бумажные учебники есть только у учеников первых и вторых классов, с третьего класса ребята получают планшеты для учебы, а с восьмого – ноутбуки. Рабочий день школьников состоит из уроков, часов самоподготовки и дополнительных занятий, причем каждый выстраивает свою индивидуальную траекторию обучения. Здесь есть предпрофильные и профильные классы, а за особые успехи ученики и педагоги получают стипендии от Попечительского совета школы. Все это – Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха», который находится в поселке Дубовое Белгородского района Белгородской области. Он был построен в 2018 году, и сегодня здесь учится более 1300 детей. О том, как создавался этот уникальный проект, и о том, каким он будет, рассказывает директор Образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» Инна Тяпугина.

«Алгоритм Успеха» – один из уникальных образовательных комплексов России. Расскажите, пожалуйста, о том, как создавалась школа, как формировалась ее концепция. 

Наша школа была построена в 2018 году, и изначально мы решили, что это будет цифровая школа с электронной образовательной платформой. Классические, бумажные учебники есть только у учеников первых – третьих классов, причем в третьем классе ребята работают и с бумагой, и с  электронными книгами. С 4-го по 7-й класс каждый ученик работает с индивидуальным планшетом, с 8-го по 11-й класс – с ноутбуками с установленными цифровыми платформами и электронными формами учебников. При этом необходимо отметить, что перед началом уроков все дети сдают на хранение личные мобильные телефоны. 

По сути, с электронным образованием мы работаем уже третий год и постоянно развиваем эту систему. Все сопровождение учебного процесса, электронный дневник, учет питания, электронное портфолио детей – это неотъемлемая часть нашей работы. 

Второе важное направление – это создание школы полного дня в рамках реализации региональной стратегии «Доброжелательная школа». Как оказалось, это очень востребованная образовательная идея, которую уже взяли на вооружение школы нашей области. 

Мы разрабатываем нелинейное расписание, в котором сочетаются уроки и внеурочная деятельность – свыше 100 программ внеурочки! Большой выбор в системе дополнительного образования – только одних видов спорта 16! А еще хореография, вокал, изобразительное искусство – мы стараемся открывать все, что нравится детям. Обязательным во всех классах является урок плавания.

У каждого ребенка формируется свой индивидуальный образовательный маршрут, он может самостоятельно выбирать занятия в зависимости от уровня подготовки. Есть «режимные» моменты, единые для всех: это трехразовое питание, прогулка и время на самоподготовку. 

Эта система является единой для детей всех возрастов?

Да, с 1-го по 11-й класс. Во время часов самоподготовки дети выполняют основные домашние задания, а есть и консультационные часы в рамках конкретных предметов для учеников 5–11-х классов. Если ребенок по какой-либо причине не понял объяснения своего педагога, он может пойти на консультацию к другому. Это хорошая практика, позволяющая повысить мотивацию к учебе. 

Что касается внеурочной деятельности, то у нас открыты группы не только для разных возрастов, но и для разного уровня знаний. Например, кто-то изучает английский на базовом уровне, а кто-то уже готов к продвинутому. 

Основной принцип нашей работы – алгоритм успеха каждого ребенка. Каждый может выйти на большую сцену, для каждого может быть открыта индивидуальная выставка. Каждый ребенок получает качественное индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение. Наша школа – школа равных возможностей!


Сколько иностранных языков изучается в школе?

Английский, как второй иностранный – немецкий, французский, китайский, а также испанский – как мастер-класс. Это еще одна из особенностей нашей концепции: мы считаем, что мир без границ и дети должны изучать различные языки, знакомиться с культурой разных стран. 

А профильное обучение?

Только в старшей школе, в 10–11-х классах; с 5-го по 9-й – предпрофильное образование, это физико-математическое направление, информационные технологии, медицинские классы. Мы работаем вместе с нашими учреждениями здравоохранения, медицинским институтом, создали медицинский кабинет, в котором есть все необходимое оборудование для оказания первой помощи, стараемся помочь детям овладеть практическими навыками. Получился интересный проект регионального уровня, к которому подключаются и другие муниципалитеты. В этом году мы зашли в проект «Академический класс», будем работать по инженерным направлениям. 

Одна из важных тем – сотрудничество с родительским сообществом.

С самого начала мы старались сделать абсолютно открытую школу, у нас есть золотое правило: все решения мы принимаем вместе – педагогический совет совместно с большим детским советом и родительским сообществом. Мы придумываем такие форматы, чтобы родителям было интересно идти в школу, чтобы они были включены в процесс. Вместо обычных собраний проводим дни индивидуальных консультаций: родители получают маршрутные листы и «путешествуют» по кабинетам, общаются с педагогами. Это гораздо полезнее и эффективнее, чем классическая схема собраний. 

Чем Вы руководствуетесь, формируя педагогический коллектив?

Самое главное – желание быть учителем, любовь к детям, знание своего предмета, умение учиться самому. Учитель должен быть впереди ребенка, иначе он будет просто ему неинтересен, учитель должен меняться. Это касается не только молодых педагогов, но и тех, кто работает в школе уже давно. Мы даем возможность выйти на «большую арену» всем, поддерживаем начинающих педагогов. В школе есть методическая команда, научно-методический совет, в работе предметных кафедр участвуют представители вузов. 

В школе реализуется очень много интересных программ. Например, система «перевернутого наставничества»: молодые педагоги обучают опытных коллег работе с электронными ресурсами. Мы проводим внутренние соревнования, презентации различных кафедр, постоянно учим друг друга – и такая система работы нравится всем. 

В числе наших педагогов есть лауреаты и победители различных профессиональных конкурсов, в том числе победители конкурса «Учитель года» разных лет. Так, например, учитель математики Михаил Юрьевич Гарус стал в прошлом году абсолютным победителем регионального конкурса «Педагогический дебют», и в этом году он представит Белгородскую область на всероссийском этапе. 

У нас работает абсолютный победитель всероссийского конкурса «Учитель здоровья России» 2017 года Ольга Михайловна Гофман, учитель английского языка, а победитель регионального этапа Екатерина Александровна Назаренко, учитель математики, вышла в финал всероссийского конкурса в этом году. 

Наши педагоги неоднократно входили в число победителей конкурса на присуждение премий лучшим учителям, который проводит Минпросвещения России. 

Кроме того, мы используем различные способы мотивации наших учителей и детей. Один из них – выплата стипендий Попечительского совета школы. Учителя получают дополнительные 20 тысяч рублей ежемесячно, дети, продемонстрировавшие особые успехи в учебе, спорте и искусстве, – по 3 тысячи рублей. Стипендии выплачиваются в течение полугода, решение об их назначении принимается коллегиально, и каждый может стать участником этой программы.

Расскажите, пожалуйста, о планах на новый учебный год. 

Мы постоянно придумываем новые интересные проекты. В самом начале этого года в школе открылся «зеленый класс», где проходят очень необычные уроки с классическим музыкальным сопровождением. Стать участниками таких уроков могут все классы. А в детском саду мы запустили проект «Зеленые сказки».

Мы большое внимание уделяем программированию: в детском саду дети начинают заниматься конструированием, а в 10-м классе уже проводятся уроки искусственного интеллекта.

Наш образовательный комплекс объединяет школы и детские сады, сегодня здесь учится 1305 человек, а начинали мы с 400. Прошло всего два года, и мы смогли сделать огромный шаг вперед. Но это только первый шаг, впереди еще много нового и интересного!