pic

Двадцать лет в Алтайском государственном университете: сначала преподавателем, потом специалистом на административной должности. Такой была карьера Людмилы Альковой до того, как она решила уйти работать учителем  в школу. А выбирая школу, узнала о программе «Земский учитель». Шел сбор заявок на конкурс по этой программе. Обдумывая предстоящие перемены своей жизни, Людмила Александровна поняла, что работать с детьми из маленького села – это как раз то, к чему лежит душа. Подала документы, выиграла конкурс и уже прошлым летом начала осваиваться в селе Боочи Республики Алтай, в Боочинской средней школе: сначала изучила оборудование, которое предстояло использовать, составила учебный план, познакомилась с коллегами, а 1 сентября прошлого года встретилась со своими учениками. С тех пор в 9-м классе она преподает алгебру и геометрию, а в 11-м – алгебру. 
 

Людмила АЛЬКОВА

учитель Боочинской средней школы Республики Алтай

Людмила Александровна, свои первые впечатления от встречи с новой школой помните?

Что меня сразу удивило и порадовало – это наличие самого современного оборудования в классах. В вузе я работала в управлении информатизации, хорошо знакома с техникой, электронным обеспечением образовательного процесса. Так вот сельская школа, куда я приехала работать, лучше оснащена, чем наш вуз. Сюда поставили новейшее оборудование по проекту Минпросвещения России «Точка роста». Это большое подспорье для учителя, открывающее широчайшие возможности для иллюстрации всего того, о чем говорю на уроках, для качественного обучения детей. 

А как выстраивались ваши отношения с учениками? 

Я люблю детей и люблю преподавать математику, и хотя долгое время работала в вузе, мне иногда приходилось заниматься репетиторством, поэтому я представляла, что такое учить школьников. Если к ним по-доброму расположен, они отвечают тем же. Здесь ученики встретили меня с любопытством, а потом поняли, что я пришла к ним с открытой душой, и сами стали тепло и искренне ко мне относиться, у нас хороший контакт. Так что учимся в хорошей атмосфере. Классы тут маленькие, самый большой из двенадцати человек. В 9-м классе есть замечательные ребята, которые интересуются робототехникой, программированием. Мы с ними участвуем в мероприятиях, которые проводит горно-алтайский «Кванториум», ребятам это интересно и полезно для развития. Они ведь уже задумываются о будущем, планируют его, пытаются определиться с профессиональным выбором.

А у вас планы на ближайшее будущее какие?  

Хочется дальше развиваться самой и развивать моих учеников в области новых технологий. В этом учебном году к математике и физике (именно эти предметы я пришла преподавать), добавилась и физика. В школе учителя по этому предмету не было, а я могу вести уроки по нему. Нагрузка высокая, пока что-то дополнительное делать просто нет времени. Но надеюсь, с будущего года заняться с учениками робототехникой и программированием, больше времени уделять участию в различных конкурсах. Я приехала работать в небольшое село, здесь всего триста жителей. Но хочу, чтобы мои ученики получали такое же качественное образование, как их городские сверстники, знали обо всех возможностях, умели создавать программы, управлять квадрокоптером и чувствовали себя уверенными благодаря полученному багажу знаний. 

Очень люблю свою работу, у нас дружная педагогическая команда, замечательные ученики. Уверена, что все у нас вместе получится.