pic

Юлия ЗАГОРСКАЯ

победитель конкурса «Воспитатель года России – 2014», музыкальный руководитель детского сада № 93 Выборгского района города Санкт-Петербурга, методист «Всеволожского районного методического центра»

«Самое важное – не утратить чувство веры в ребенка, в его талант и возможности»

Юлия Загорская из Санкт-Петербурга – победитель конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России – 2014» – потомственный педагог. Музыкальный руководитель детского сада №93 Выборгского района города Санкт-Петербурга совмещает основную работу с общественной и методической деятельностью. О том, как ей это удается, она рассказала в интервью журналу «Вестник образования».

 

Юлия, почему выбрали профессию воспитателя?

Мой путь в педагогике начался задолго до окончания музыкального вуза. В семь лет у меня появилась мечта – стать учителем. Мама работала воспитателем, я приходила к ней на работу, играла и пела с детьми. Учителем музыки стала в 2000 году, придя работать в Школу народного искусства императрицы Александры Федоровны в городе Санкт-Петербурге. Продолжить педагогическую династию – мой осознанный выбор. В 2010 году он привел меня в детский сад вместе с сыном.

Работа в детском саду требует не только мощной теоретической и практической профессиональной базы, но еще и социальных навыков, определенных качеств характера – душевной чуткости, искренности, деликатности. Мы, педагоги дошкольного образования, взаимодействуем с детьми в самый ответственный период их жизни, а значит, так же, как и врачи, должны руководствоваться принципом «не навреди». 

Профессия музыкального руководителя учит бережному и ответственному отношению к миру детской души. В каждом ребенке можно разглядеть выдающуюся личность. Профессия научила меня мечтать вместе с детьми, радоваться каждому открытию, сочинять, играть и ни на минуту не прекращать путь самообразования. 

Часто говорят, что участие в конкурсе открывает новую страницу в профессиональной жизни…

Так и есть. Во Всероссийском конкурсе «Воспитатель года» я участвовала в 2014 году. Прошло уже пять лет, и сейчас я совершенно четко понимаю, что конкурс стал мощным источником мотивации для воплощения разных профессиональных планов. В первую очередь, это общение с коллегами-педагогами со всей страны. Появилась возможность ранжирования своего педагогического опыта, получения новых знаний, развития умений, компетенций. Меня пригласили работать в районный методический центр, где я возглавила работу с музыкальными руководителями Всеволожского района Ленинградской области. 

Могу с уверенностью сказать, что участие в конкурсе – это только старт. После него начинается насыщенная профессиональная жизнь, активное участие в работе профессиональных сообществ, клубов, коллегий, профсоюзных форумов и конференций. Я горжусь участием в инновационной деятельности, всевозможными проектами, которые мы с коллегами смогли реализовать в «Детском саду комбинированного вида «Южный» города Всеволожска. Профессиональная команда педагогов детского сада помогла мне достичь высокого результата в конкурсе. Более того, как победитель конкурса я была включена в кадровый резерв района и Ленинградской области. В 2016 году прошла переподготовку в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.  Учеба способствовала развитию навыков аналитического и критического мышления, лидерства, моделирования, социального влияния. Благодаря знаниям, навыкам и компетенциям начался новый этап в жизни и карьере. 

Конкурс «Воспитатель года России» объединяет участников. И это очень здорово. Все становятся друзьями, и мы находим новые способы взаимодействия. Например, победитель 2018 года Анастасия Шлемко из города Химки Московской области пригласила меня принять участие в проекте «Пять образовательных областей – пять победителей». В течение года в детский сад приезжают пять победителей разных лет и проводят семинары. Я с радостью приняла предложение о сотрудничестве. У педагогов Ленинградской области есть большой творческий проект – хор молодых учителей. Хоровое пение объединяет нас, учителей и воспитателей.

Несмотря на активную общественную жизнь, не забываю о творчестве и своих воспитанниках.  Для меня они – самое большое вдохновение. Вместе с ними, родителями и воспитателями мы познаем мир посредством музыки, народного творчества, художественного слова. Это не дает никаких шансов для профессионального выгорания. Самое сложное в профессии учителя, воспитателя, музыкального руководителя – не утратить чувство веры в ребенка, в его талант и возможности. Не секрет, что дети приходят в детский сад с разными возможностями. Ни в коем случае нельзя ребенка вгонять в рамки одинаковости. Это мой главный совет молодым педагогам. Хочется сказать коллегам такие слова: «Наша жизнь – есть движение». Уверена, что движение – это путь нашего личностного и профессионального роста.

Перейти в раздел «Методический опыт»