pic

Сергей КРАВЦОВ

Министр просвещения Российской Федерации

По инициативе Президента России 2021 год был объявлен Годом науки и технологий. И мы уже видим, сколько интересных мероприятий проходят и еще состоятся для школьников, студентов колледжей и педагогических вузов. Тематические научные смены запланированы и в летних детских и студенческих лагерях. 

Год науки и технологий – это также прекрасная возможность отметить вклад научного сообщества в развитие российской системы образования, которая по праву считается одной из сильнейших в мире. Ее эффективность складывается из многих слагаемых: профессиональных, хорошо подготовленных педагогов, продуманных и сбалансированных программ обучения и федеральных государственных образовательных  стандартов,  качественных учебников, современных школ с необходимым оборудованием и, конечно, огромной научной работы по развитию образования, воспитания, талантов у детей. 

Традиции российской научной школы, неоценимая работа ученых, которые проводят научные исследования в области образования и воспитания, – это то, на что мы опираемся при принятии решений, разработке и реализации государственной политики, то, что помогает нам сделать обучение детей более интересным и результативным. Отталкиваясь от массива знаний и наработок, лучших образовательных практик, мы стараемся найти оптимальный баланс между накопленным опытом и инновациями ради пользы педагогов и учеников. 

Научными разработками, имеющими огромное значение для образовательной сферы, занимаются различные структуры, в том числе подведомственные Министерству просвещения. Именно эти исследования и их важнейшие выводы, которые позволяют улучшать качество образования в нашей стране, и стали главной темой майского номера электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России. 

Так, Институтом стратегии развития образования Российской академии образования (РАО) проведено масштабное исследование, посвященное организации домашней учебной работы. Результаты исследования помогут усовершенствовать эту важную составляющую образовательного процесса. 

Институт возрастной физиологии РАО проводит фундаментальные и прикладные исследования по направлениям, связанным с сохранением и укреплением здоровья учащихся. Результаты этих исследований помогут более точно корректировать школьные программы с учетом возрастных особенностей детей. 

Научные разработки Института коррекционной педагогики РАО позволяют выработать наиболее оптимальные подходы к включению школьников с ОВЗ и инвалидностью в цифровую образовательную среду. 

Работа, проделанная Институтом управления образованием РАО, стала важнейшим подспорьем для дальнейшего развития системы организации школьного питания, а Институт художественного образования и культурологии РАО помогает нам выстраивать работу с ребятами, которые находятся в сложной жизненной ситуации. 

Читатели нового выпуска журнала «Вестник образования» Минпросвещения России также смогут познакомиться с результатами исследований Федерального центра образовательного законодательства, которые касаются вопросов совершенствования законодательной базы образования. 

Вся эта масштабная исследовательская работа играет ключевую роль в осуществлении изменений, которые позволят каждому ребенку в нашей стране, где бы он ни жил, получить качественное образование и в полной мере реализовать свой потенциал.