pic

Денис ГРИБОВ

заместитель Министра просвещения Российской Федерации

С момента вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государство уделяло особое внимание совершенствованию условий для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ. Равенство прав и возможностей в сфере образования гарантировано Конституцией Российской Федерации. На сегодняшний день в системе общего образования – более 1 млн 700 тыс. таких учащихся, и их число ежегодно растет. 

Очень важно, что ребята с инвалидностью и ОВЗ в нашей стране имеют возможность проходить обучение как в инклюзивных, так и в специальных образовательных организациях, которые реализуют адаптированные образовательные программы. 


 

В настоящее время большинство специальных образовательных организаций в России – всего их насчитывается 1655 – нуждаются в серьезной модернизации материально-технической базы. Именно поэтому в 2019 году мы начали осуществлять специальное мероприятие в рамках нацпроекта «Образование», направленное на создание в отдельных образовательных организациях современных и комфортных условий для получения общего и дополнительного образования, которые отвечают особым потребностям учащихся. Школы – участники мероприятия, прежде всего, обновляют инфраструктуру мастерских для проведения занятий по предмету «Технология», приводят ее в соответствие с современными требованиями работодателей. Также образовательные организации закупают оборудование не только для обучения, но и для обеспечения психолого-педагогического сопровождения учеников.

Очень важно, чтобы в этот процесс модернизации были включены все – и региональные органы власти, и школы, и дети с родителями. Реализация мероприятия запланирована до 2030 года, и в нем смогут принять участие все специальные образовательные организации.

В этой работе для нас особое значение имеет создание такой образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет здоровье ребят, гибко подстраиваясь под особенности развития, индивидуальные возможности каждого из них. Кроме того, наш приоритет – повышение качества образовательного процесса в целом, в том числе через обновление его содержания.

Нам также важно, чтобы по итогам реализации этого мероприятия отдельные образовательные организации не просто усовершенствовали свою учебную инфраструктуру, но и смогли выступать в качестве учебно-методических (ресурсных) центров и оказывать методическую поддержку педагогам общеобразовательных (инклюзивных) организаций и психолого-педагогическую помощь детям и их родителям.