pic

Юлия Скорых окончила Алтайский педуниверситет по специальности «преподаватель начальных классов», но семь лет работала воспитателем в детском саду. И все-таки желание быть именно учителем не отпускало. Жизнь дала ей такой шанс. Юлия Васильевна очень обрадовалась, когда узнала о программе «Земский учитель»: хотелось преподавать именно в сельской школе, при этом оставаясь в родном крае. Здесь же пазл складывался полностью: открывалась перспектива педагогической работы с достойной финансовой поддержкой. Так Юлия Скорых оказалась в горном селе Большая Тихая Солонешенского района Алтайского края, в Большетихинской начальной школе. Долгое время она не работала: искали учителя. Теперь у Юлии Васильевны шесть воспитанников, четверо их которых – первоклассники. О специфике работы на новом месте работы педагог рассказала  электронному журналу Минпросвещения России «Вестник образования».
 

Юлия СКОРЫХ

Учитель Большетихинской начальной школы Алтайского края

В школе все меня встретили очень дружелюбно: и коллеги, и родители, и дети. С первого дня с ребятами наладили контакт, они учатся с удовольствием и домашние работы выполняют старательно. Я сразу подметила, что в детях на селе воспитывают особое чувство к учителю, это сразу чувствуется. И родители, и дети с уважением и пониманием относятся ко мне, поэтому у нас получается делать все дружно. Сложность была в том, что никто из моих первоклассников не ходил в детский сад, поэтому какие-либо учебные задания они получали впервые. Но они очень старательные: сейчас уже читают, пишут, решают задачи по счету. Мы идем по программе и все успеваем. Думала, что будет непросто учить вместе детей разного возраста, но мы на деле все получилось проще. 
 
Родительские собрания провожу часто, на них приходят и мамы, и папы, обсуждаем с ними, какие сложности возникают у каждого ребёнка и как помочь детям с ними справиться. Родители занимаются с детьми дома и этим мне помогают. 
 
В сельской школе работать мне очень нравится: можно уделить больше внимания каждому ребенку и наблюдать, как он учится и применяет знания. И жить на селе тоже нравится: соседи помогают обустроить быт, так что пять лет точно отработаю здесь. А планы на будущее пока не строю.
 
Справочно 
 
В школы Алтайского края в 2020 году по программе «Земский учитель» приехали 44 учителя из 12 регионов: 26 – из разных районов Алтайского края, семь – из Новосибирской области, два – из  Красноярского края, по одному человеку из республик Алтай, Тыва, Бурятия, Башкортостан, Саха (Якутия), Томской, Омской, Саратовской, Самарской областей. 

В рамках программы «Земский учитель» были закрыты вакансии учителей начальных классов (12), русского языка и литературы (10),  истории и обществознания (6), иностранного языка (6), математики (5), физической культуры (3), физики (1), биологии (1). 


Максим КОСТЕНКО

Министр образования и науки Алтайского края

Реализации программы «Земский учитель» в Алтайском крае уделяется пристальное внимание. В сотрудничестве с органами местного самоуправления мы создали соответствующие условия для участников программы. Сегодня все 44 педагога, которые приехали в сельские школы, обеспечены жильем – муниципальным, ведомственным или служебным. Предоставляется компенсация арендной платы за наем жилья, а восемь участников  программы уже приобрели собственное жилье.

И, конечно, мы поддерживаем тесный контакт с педагогами. Создан специальный рабочий чат, где мы общаемся и решаем текущие задачи. Мы видим, что земские учителя не только обучают наших ребят, но и активно включаются в жизнь всего села. 

Земским педагогам оказывается не только организационная, но и методическая поддержка, за это у нас отвечает Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова, оператор программы «Земский учитель» в Алтайском крае. 

Мы с нетерпением ждем новых педагогов и в текущем году! Это очень важно, что программа будет продолжена и в 2023 году. За четыре года 175 учителей в Алтайском крае станут ее участниками.