pic

В Российской Федерации более 1 миллиона обучающихся с ОВЗ и около 680 тысяч детей-инвалидов. Главная задача – обеспечить их доступным образованием, чтобы школа и детский сад находились в шаговой доступности от места их проживания и все они были оснащены необходимой инфраструктурой. 

Система инклюзивного образования в Российской Федерации развивается за счет средств государственной программы «Доступная среда». 

В рамках реализации этой программы с 2011 года почти десять тысяч школ и семь с половиной тысяч детских садов получили финансирование. Благодаря этому удалось модернизировать образовательные организации и значительно обновить материально-техническую базу. 

Развитие и поддержка сети отдельных (коррекционных) организаций – одно из важнейших направлений в работе Минпросвещения России, которое реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».

Всего в стране насчитывается 1664 коррекционные школы. К 2024 году планируется обновить материально-техническую базу в 909 школах. В 2019 году – первом году реализации проекта – участниками явились 239 образовательных организаций из 43 субъектов Российской Федерации.

Также в рамках госпрограммы «Доступная среда» создаются опорные колледжи и вузы. В настоящее время их 133 (112 колледжей и 21 вуз). Кроме того, для развития профессионального инклюзивного образования финансовую поддержку получают и организации дополнительного образования детей.

В новом учебном году Минпросвещения России продолжит выстраивать преемственную вертикаль образования – от ранней коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения до профессиональной ориентации и трудоустройства учащихся с ОВЗ и инвалидностью.