pic

Отработав всего четыре года в родном городе в Ростовской области, молодая преподавательница Надежда Петропавлова приняла решение о переезде в Республику Коми по программе «Земский учитель». В интервью электронному журналу Минпросвещения России «Вестник образования» учитель русского языка и литературы школы № 9 поселка Седью Республики Коми рассказала о преимуществах участия в программе и ее особом значении для сельских школ. 
 

Надежда ПЕТРОПАВЛОВА

учитель русского языка и литературы школы № 9 поселка Седью Республики Коми

Надежда Владимировна, расскажите, как вы узнали о программе «Земский учитель»? Почему выбрали именно Республику Коми?

Информации о программе было достаточно много и в социальных сетях, и по телевидению. Даже родственники про нее рассказывали. 

Я приехала из города Зверево Ростовской области. Когда только планировала принять участие, нашла вакансию учителя русского языка и литературы в поселке Седью Республики Коми, и мне очень понравилось это место. Переезд планировала давно, причем именно в северную часть страны, поэтому победу в конкурсном отборе программы «Земский учитель» расценила как знак. 

Как вы обосновались в школе? 

Отработав полгода, я совсем не жалею, что оказалась именно здесь. Когда уезжаешь далеко от дома, смутно представляешь, что тебя ждет на новом месте. Ведь до этого я ни разу не была в Республике Коми. Но, как я многим потом говорила, реальность оказалась куда лучше моих ожиданий. Директор и весь коллектив приняли меня очень хорошо, мне предоставили отличные условия. Я знаю, что могу подойти к ним с любым вопросом и всегда получу на него ответ. Кроме того, мне как молодому специалисту назначили наставника, к которой я также могу при необходимости обратиться за помощью. 

Хотя по программе трудовой договор заключается на определенный срок (не менее чем на пять лет), на данный момент у меня нет планов уезжать обратно, когда он истечет. 

Что вы можете сказать о программе?

Важно, что в программе принимают участие маленькие населенные пункты. Сейчас сельские школы находятся в центре внимания. Именно в них особенно востребованы настоящие профессионалы. Программа крайне полезна тем, что помогает школам найти специалистов, в которых они действительно нуждаются. 

Если говорить о самых очевидных плюсах для учителя, то можно сказать, что благодаря программе у него открывается второе дыхание в профессиональном плане: переезд на новое место дает толчок к дальнейшим изменениям и саморазвитию. Ведь если очень долго работаешь на одном месте, то ко всему привыкаешь, а переезд – это смена климата, обстановки, руководства. Благодаря этому педагог может посмотреть на ситуацию и себя как специалиста с другой стороны. 


Татьяна ПАРИЛОВА

директор школы № 9 поселка Седью Республики Коми

Реализация программы «Земский учитель» с 2020 года в Республике Коми стала важным подспорьем для таких небольших сельских школ, как наша.  

Мы не могли найти учителя русского языка и литературы в течение трех лет. Наши педагоги были вынуждены брать на себя повышенную учебную нагрузку, что приводило к переутомлению, нарастанию усталости. 

Надежда Владимировна работает в нашей школе с 1 сентября прошлого года. Она с готовностью и интересом взялась не только за преподавание, но и за классное руководство в пятом классе. Она уже проявила себя как грамотный специалист, который стремится повышать свою квалификацию и открыт к сотрудничеству со всеми участниками образовательного процесса. Наша школа постаралась создать максимально комфортные условия для успешной работы молодого учителя: учебный кабинет оснащен в соответствии с требованиями ФГОС, по нашему ходатайству муниципалитет выделил ей квартиру. 

Мы довольны результатом программы «Земский учитель – 2020» и в этом году также открыли по ней вакансию учителя химии и биологии. 

Очень надеемся, что растущая популярность программы позволит привлечь еще больше преподавателей в учебные заведения республики.