pic

Наталья ПОМПЕЕВА

победитель Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2011», учитель-логопед детского сада комбинированного вида «Снежинка», г.п. Новоаганск

«Здорово почувствовать, что ты можешь намного больше, чем казалось раньше»

Абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в 2011 году стала учитель-логопед Ханты-Мансийского Автономного округа Наталья Помпеева. О том, как конкурсное движение изменило ее жизнь, кто такой воспитатель 21 века и как сохранить чуткое отношение к воспитанникам, педагог поделилась в интервью электронному журналу «Вестник образования».
 
Наталья, в чем ваше педагогическое кредо?

В работе воспитателя не бывает готовых решений. Ежедневно мы сталкиваемся с нестандартными ситуациями, необычными вопросами от детей. Все это требует мгновенной реакции и отдачи. Крайне важно быть терпимее, уметь выдержать паузу, помнить о том, что нет неважных и второстепенных вещей, особенно в работе с дошкольниками. 

Мое педагогическое кредо – никогда не останавливаться в своем профессиональном развитии, не применять шаблонные подходы. Воспитатель должен быть требовательнее к самому себе, ценить опыт коллег, уважать мнение родителей и бережно относиться к детям. 

Каким, на ваш взгляд, должен быть педагог-дошкольник XXI века?

Это человек, владеющий новейшими технологиями по обучению и воспитанию детей, с широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом, мобильный, гибкий, готовый к работе в меняющихся условиях с разными детьми. Конечно, широкие возможности предоставляют интернет и дистанционное обучение. Но очень важно общаться с практиками. И очень многое для профессионального развития дает участие в конкурсном движении. 

В чем помогло участие в конкурсе?

Всероссийский конкурс «Воспитатель года России» позволил мне со стороны взглянуть на ситуацию в родном детском саду, привести в порядок свои мысли, познакомиться с опытом коллег из разных регионов, помог раскрыть свои способности, дал понимание того, что могу чуть больше, чем казалось раньше. Во время конкурса появилось чувство единения, понимания, что мы делаем большое и важное дело все вместе. Главное, я познакомилась с удивительными  людьми из разных уголков нашей страны. Профессиональная жизнь после конкурса стала более активной. Частые командировки, встречи, события, мероприятия позволяют увидеть многогранность педагогической деятельности, открыть новые перспективы. 

А тем, кто в начале пути, советую максимально осознанно относиться к своему труду, всегда помнить об уважении и любви к детям. Наша профессия дает возможность самореализации в различных направлениях – от творчества до точных наук  и исследований. Поэтому увлеченный человек всегда найдет область для приложения собственных талантов, что, несомненно, внесет значимый вклад в формирование будущего нашего общества.


Перейти в раздел «Методический опыт»