Представленные специалистами ВДЦ «Орленок» методические материалы посвящены педагогическому сопровождению индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка в детском центре, а также проектной деятельности в условиях детского лагеря, познавательным занятиям и играм, которые можно проводить с участием детей. 

В методическом материале «Педагогическое сопровождение индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях ВДЦ «Орленок» описаны все этапы формирования и сопровождения  индивидуального образовательного маршрута учащихся детского центра – от подготовки к началу смены до подведения итогов обучения. Представители учебно-методического центра ВДЦ «Орленок» подробно рассказывают, как педагоги могут помочь участникам смены добиться успеха в выбранных ими образовательных направлениях, а также поставить цели на будущее. В методике в том числе представлена «Карта моих достижений» – универсальный инструмент педагога для работы с ребенком в течение смены. 

В методической разработке «Метод проектной деятельности в системе гражданско-патриотического воспитания детей в условиях детского лагеря» рассказывается, как эффективно использовать метод проектной деятельности, чтобы расширить кругозор детей, развить их коммуникативные навыки, научить правильно работать с источниками информации. 

Методическая разработка «Исторический турнир «Полководцы Победы» описывает сценарий командного интеллектуального состязания, расширяющего знания ребят о великих полководцах, флотоводцах, героических битвах и сражениях периода Великой Отечественной войны. 

В методических разработках «План-конспект развивающего занятия с элементами телесной терапии «Разговор руками» и «План-конспект занятия с элементами релаксации «Сад чувств» представлены сценарии 45-минутных занятий для слепых и слабовидящих подростков 9-17 лет и других участников тематических смен. Их цель – создать условия для отдыха и расслабления детей, взаимодействия между зрячими, слабовидящими и слепыми подростками. 
 

Файлы и документы