pic

В Белгороде прошло пленарное заседание IV Всероссийского съезда сельских учителей «Сельская школа как фактор развития сельских территорий». В нем приняли участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева и Губернатор Белгородской области Е.С. Савченко.

Министр напомнила, что в настоящее время в России функционируют 26 тысяч сельских школ и в них работают 470 тысяч педагогов – более трети от общего количества учителей страны. При этом число учителей предпенсионного и пенсионного возраста превышает количество молодых специалистов. Стимулом для привлечения новых кадров и молодежи в школы, по мнению главы ведомства, призвана стать программа «Земский учитель», которая стартует по всей стране в январе 2020 года.

«В рамках этой программы мы сможем совершенствовать методы обучения, расширять образовательные возможности», – подчеркнула О.Ю. Васильева.

Она напомнила, что в ходе реализации национального проекта «Образование» были запущены образовательные центры «Точка роста» для сельских школ.

«Мы очень хотим, чтобы дети, которые живут в отдаленной местности, сельских населенных пунктах и малых городах, имели равный доступ к бесплатному качественному образованию», – заявила Министр.

О.Ю. Васильева отметила также важность восстановления системы профессиональной переподготовки педагогов.

«На сегодняшний день стоит большая задача – помочь 50 процентам наших учителей пройти профессиональную переподготовку. Развитие программ обучения требует повышения уровня личных навыков, и педагоги должны иметь все возможности для этого. Мы хотим вдохнуть новую жизнь в институты повышения квалификации и институты развития образования. Это та система, которую необходимо восстановить и развивать», – резюмировала глава Минпросвещения России.

Участников съезда приветствовал Губернатор Белгородской области Е.С. Савченко. Он рассказал о системе поддержки педагогов в регионе и региональной стратегии «Доброжелательная школа».

Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумерова зачитала участникам приветствие спикера Совета Федерации В.И. Матвиенко. В приветственном адресе подчеркивалась актуальность проведения съезда, итогом которого станут практические рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы образования в сельской местности.

Л.С. Гумерова отметила, что именно творческий педагог является «главным человеком в сельской школе».

«Это учитель, который любит детей, обладает высокими компетенциями и у которого доброе чистое сердце», – сказала она.

Подробнее модель развития сельских школ в Белгородской области представила начальник Департамента образования региона Е.Г. Тишина.

Глава Белгородской митрополии, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн рассказал о воспитании и духовно-нравственном становлении учеников региона на основе традиционных ценностей.

Свои предложения к Минпросвещения России высказали представители субъектов Российской Федерации.

Министр образования Калининградской области С.С. Трусенева предложила утвердить приказом Минпросвещения форму договора реализации образовательных услуг в сетевом формате.

Глава Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Е.В. Воробьева выступила с инициативой использования школьных автобусов для участия детей в спортивных мероприятиях, конкурсах и олимпиадах.

Министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области С.В. Злобин предложил создать совет, который бы координировал все проекты, реализуемые для развития сельских школ.

IV Всероссийский съезд сельских учителей проходил 7–8 ноября в Белгородской области. В ходе съезда были проведены панельные дискуссии, секции и круглые столы по актуальным вопросам сохранения и развития сельских образовательных организаций, повышения профессионального уровня педагогических работников, также была представлена стратегия реализации программы «Земский учитель».