pic

В первые дни нового учебного года по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина Общероссийское общество «Знание» организовало просветительскую акцию «Поделись своим знанием».

Участниками акции, как уточнил вице-премьер правительства Ярославской области Роман Колесов, стали ученики базовых школ Ярославского государственного педагогического университета им. Ушинского – такой статус в этом году получили ярославские школы №30, 43, «Провинциальный колледж», гимназия №3 г. Ярославля и школа №28 г. Рыбинска. «В соответствии с целями нацпроекта «Образование», в региональной системе подготовки педагогических кадров все большее внимание уделяется ранней профориентации и взаимодействию вузов и школ. Например, на площадках базовых школ планируется проводить совместные научно-педагогические исследования, а ведущие школьные учителя смогут передавать свой опыт студентам — будущим педагогам»,- подчеркнул Колесов.

В рамках акции «Поделись своим знанием» ведущие профессора ЯГПУ выступили перед школьниками с лекциями, посвящёнными современным научным исследованиям в области истории, культурологии, литературы и педагогики. В частности были затронуты такие темы как «Современные исследования истории Великой Отечественной войны - правда и вымысел», «Великая Отечественная: историческая наука и историческая память», «Взгляд на современную культуру: вечное сквозь временное», «Современные тенденции развития педагогической профессии», «Ответственность нацистов, их союзников и пособников за преступления против советского гражданского населения и военнопленных: современная дискуссия». 

Завершением встреч стал «Профессорский урок» доктора филологических наук Татьяны Кучиной по теме «Писатель и общество, художник и его страна: как в русской культуре осмыслялись их отношения», а ребята познакомили преподавателей вуза с историей своих учебных заведений, провели экскурсии по музеям школ. Сотрудничество профессоров университета и старшеклассников продолжится в процессе работы над исследовательскими проектами по актуальным вопросам современной науки.