Июль 2020

Июнь 2020

Константин ФЕДОРЕНКО

директор Международного детского центра «Артек»

По артековским технологиям работают детские лагеря в регионах России и реализуются совместные международные программы.

Александр ДЖЕУС

директор Всероссийского детского центра «Орленок», кандидат психологических наук

«Орленок» для многих воспитанников стал жизненным «полигоном», где проверяют свои возможности и происходит закаливание личности.

Андрей БАЗИЛЕВСКИЙ

директор Всероссийского детского центра «Океан»

В «Океане» запущен проект Цифровой школы, который помогает ученикам выстраивать процесс самообразования максимально эффективно.

Игорь ЖУРАВЛЕВ

врио директора Всероссийского детского центра «Смена»

Более 6000 ребят прошли профориентацию в единственном в стране учебно-тренировочном центре профмастерства и популяризации рабочих профессий.

Май 2020

Оксана ГОНЧАРОВА

директор Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий

Победа в таких мероприятиях, как Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества, навсегда меняет мир ребенка с ОВЗ. Это прекрасный стимул к дальнейшему развитию.

Сергей ШАРИКОВ

руководитель федерального проекта «УчимЗнаем»

Тяжелая болезнь меняет повседневную жизнь ребенка и уклад жизни всей семьи. Задача госпитальных педагогов – подобрать индивидуальную образовательную траекторию.

Татьяна ПОЗДЕЕВА

заместитель директора по коррекционной работе Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение»

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ логопедом, дефектологом и психологом компенсирует проблемы в их развитии. Потребность в универсальных специалистах сегодня только растет.

Апрель 2020

Виктор БАСЮК

заместитель Министра просвещения Российской Федерации

В учреждениях СПО есть свои особенности образовательного процесса, производственной практики и итоговой аттестации, и все эти вопросы сегодня регулируются.

Ольга АНИСИМОВА

директор Орловского техникума путей сообщения имени В.А. Лапочкина

Мы подготовим достойную смену специалистов и квалифицированных рабочих даже в новых условиях дистанционного обучения.

Наида АБАКАРОВА

председатель предметной комиссии Технического колледжа имени Р.Н. Ашуралиева, Республика Дагестан

Во время дистанта преподавателям необходимо изучать смежные области и постоянно развиваться в профессиональном плане.

Олег КУРОЕДОВ

директор Пензенского колледжа транспортных технологий

Для нас нынешняя ситуация – это вызов, и мы его принимаем. Она позволит педагогам освоить новые технологии и приемы, заняться самообразованием, повысить свою квалификацию.

Марьям ГАМИДОВА

директор Промышленно-экономического колледжа, Республика Дагестан

Сложившаяся ситуация заставит переосмыслить ценность человеческой жизни. И это в том числе должно привести к повышению качества образовательной среды.

Анатолий БОРИЛОВ

директор Сибирского профессионального колледжа, г. Омск

Важно пересмотреть формат социально-психологической помощи студентам. В условиях дистанта должна продолжаться активная работа с потенциальной группой риска.

Виталий ЛИТКЕ

директор Челябинского радиотехнического техникума

Дистанционное обучение стало для нас новой реальностью со своими правилами и особенностями.

Владислав МИХАЙЛЕНКО

заместитель директора по информационным технологиям Курганского технологического колледжа

Мы оказались в эпицентре перемен. Этот опыт бесценен. Обучение через новые технологические инструменты теперь наша реальность.

Март 2020

Февраль 2020

Январь 2020

Алексей ГОЛУБИЦКИЙ

директор «Школы будущего», поселок Большое Исаково, Калининградская область

Нам, практикам, нужно быть открытыми, воспринимать научные исследования не как механизм контроля, а как важную составляющую образования.

Светлана САМУЙЛЕНКО

директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», Новосибирская область

В регионе развивается модель ранней помощи, сформированная с учетом методических рекомендаций Института коррекционной педагогики РАО и Агентства стратегических инициатив.

Ирина КОНСТАНТИНОВА

директор по научной работе, ответственный секретарь Экспертно-методического совета региональной благотворительной организации «Центр лечебной педагогики»

Наша команда создает систему постепенно усложняющихся терапевтических сред. Это помогает детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения эффективнее участвовать в обучении.

Декабрь 2019

Ангелина Викторовна ЗОЛОТАРЕВА

ректор Института развития образования Ярославской области, доктор педагогических наук

Учитель должен развиваться под новые задачи. Сегодня, работая в школе, важно владеть целым комплексом метапредметных компетенций, а не просто знать свой предмет.

Юрий Иванович БИКТУГАНОВ

Министр образования и молодежной политики Свердловской области

В Свердловской области создаются «Педагогические классы» и «Педагогическая интернатура». Эти проекты – кузница педкадров с детальным погружением в профессию.

Алла Александровна ВОЛКОВА

победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015», учитель физики и информатики гимназии № 12, г. Липецк

Жизнь стимулирует нас не дожидаться составления плана повышения квалификации заместителем директора, а постоянно учиться самому и находить для этого возможности.

Мария Владимировна КАЛУЖСКАЯ

кандидат политических наук, сертифицированный коуч ICF, командный коуч, заместитель директора МАОУ Гимназия № 210 «Корифей», г. Екатеринбург

Новые форматы переподготовки педагогов и руководителей укрепят школьные команды. И это очень ценный эффект для постоянного развития школ.

Лилия Алексеевна ЗОРЬКИНА

ректор Калининградского областного института развития образования

В 2020 году максимальное количество программ будет переведено в дистанционную форму. Это позволит быть еще ближе к учителю, который ищет пути для повышения квалификации.

Марина Викторовна ЧЕЧЕНКОВА

директор Калужского государственного института развития образования

В Калужской области внедрен «Институт менторства». По сути это эффективный ресурс для наставничества и взаимообучения педагогов.

Степан Васильевич ЖОЛОВАН

ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Важно сформировать профессиональное сообщество как механизм саморегулирования. ​​​​​​​

Ноябрь 2019

Октябрь 2019

Максим Алексеевич ИНКИН

исполняющий обязанности генерального директора Фонда новых форм развития образования

Наша цель – привить детям ценность саморазвития. Для этого мы сами должны постоянно развиваться, говорить с ними на одном языке и быть им интересными.

Оксана Валерьевна ГОНЧАРОВА

директор Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий

Сегодня развитые страны видят источник стабильности общества в переходе к «экономике творчества», в которой основным фактором производства является творческая активность населения.

Владимир Евгеньевич МЕННИКОВ

исполняющий обязанности директора Федерального детского эколого-биологического центра

Совместно с родителями, учеными, педагогами и экономическими партнерами мы воспитываем экологически ориентированное поколение детей.

Леонид Михайлович ПРОЦЕНКО

исполняющий обязанности директора Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения

Одна из ключевых задач нашего Федерального центра – обобщить накопленный опыт краеведов-исследователей и современный экосистемный подход.

Николай Семенович ФЕДЧЕНКО

директор Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания

Победители и призеры «Президентских состязаний» и «Президентских спортивных игр» включаются в государственный реестр об одаренных детях с последующим их сопровождением фондом «Талант и успех».

Сентябрь 2019

Марьяна Михайловна БЕЗРУКИХ

директор Института возрастной физиологии Российской академии образования, академик РАО

Когнитивное развитие: речь, внимание, память – важные аспекты для понимания портрета современного дошкольника. Исследование прояснит, с чем связаны проблемы с адаптацией и обучением детей.

Елизавета Александровна ХАМРАЕВА

заведующая кафедрой русского языка как иностранного Московского педагогического государственного университета

То, что заложим в детстве, обязательно прорастет во взрослой жизни. Поэтому вопросы социолингвистической адаптации дошкольника важны для современной полиэтнической и поликультурной России.

Елена Николаевна КУТЕПОВА

заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

Кадры, содержание и материально-техническая база – главные условия обеспечения качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Иван Львович КИРИЛЛОВ

заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

Поддержка самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста требует научно-методической поддержки. Особенно это актуально для работы с детьми в возрасте до 3-х лет.

Август 2019

Инна Анатольевна ЧЕРНОСКУТОВА

директор Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Минпросвещения России

Система среднего профессионального образования – это, прежде всего, люди. Поэтому мы делаем акцент не только на развитии инфраструктуры, но и на подготовке мастеров-профессионалов.

Алексей Юрьевич ОВЧИННИКОВ

директор московского филиала Межрегионального института повышения квалификации специалистов профессионального образования

Создание мастерских, центров опережающей профессиональной подготовки, внедрение демонстрационного экзамена, запуск «коротких программ» – эти изменения требуют немалых усилий от колледжей.

Саймон БАРТЛИ

президент международного движения WorldSkills International

За 7 лет Россия сделала феноменальные усилия по развитию компетенций и обучения студентов в техникумах и колледжах. Это впечатляющий прогресс!

Июль 2019

Марьяна Михайловна БЕЗРУКИХ

директор Института возрастной физиологии Российской академии образования, академик РАО, доктор биологических наук

Использование новых технологий в образовании – важно, но чревато проблемами со здоровьем. Наше исследование позволит дать конкретные рекомендации педагогам, школьникам и родителям

Иван Львович КИРИЛЛОВ

заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

С 90-х годов мы почти утратили опыт обучения и воспитания детей до 3-х лет. Возрождая эту практику, необходимо проанализировать исследования последних 30 лет

Елена Николаевна КУТЕПОВА

заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

Наша задача, как научной организации, дать необходимую информацию практикам, чтобы образование для всех десяти категорий детей с ОВЗ было качественным

Июнь 2019

Ольга Юрьевна ВАСИЛЬЕВА

Министр просвещения Российской Федерации

Вопрос сохранения существующей сети коррекционных детских садов и школ находится на особом контроле Минпросвещения России

Евгений Александрович СИЛЬЯНОВ

директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России

Разработана «дорожная карта» модернизации дефектологического образования, которая включает большой блок работ по повышению качества получаемого дефектологами образования

Татьяна Александровна СОЛОВЬЕВА

директор Института детства Московского педагогического государственного университета

Насколько качественно инклюзия встроена в учебный процесс, во многом зависит от директора школы

Оксана Георгиевна ПРИХОДЬКО

директор Института специального образования и комплексной реабилитации Московского городского педагогического университета

Инклюзивный потенциал дополнительного образования включает «особого» ребенка в совместную деятельность со сверстниками, раскрывая его индивидуальные способности

Май 2019

Игорь Анатольевич МИХЕЕВ

директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России

Задача межведомственной комиссии Министерства просвещения – координация деятельности субъектов и уполномоченных органов исполнительной власти по реализации летней оздоровительной кампании

Юлия Сергеевна ОБУХОВА

заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России

В каждом субъекте Российской Федерации сформированы реестры организаций отдыха и оздоровления детей

Валерий Николаевич ДОЛГИХ

директор детского оздоровительного лагеря «Новое поколение», Пермский край

Особенность сферы детского отдыха и оздоровления детей Пермского края – развитый сектор негосударственных организаций отдыха детей и их оздоровления. Это свыше 70 % лагерей.

Юлия Валериевна КОРОТКОВА

начальник отдела по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Многообразие организационных форм детского отдыха положительно влияет на развитие конкуренции в отрасли и поиск новых предложений, удовлетворяющих самые разные запросы.

Апрель 2019

Март 2019