Елена Георгиевна ТИШИНА

начальник Департамента образования Белгородской области

Я сама начинала как сельский учитель. Можно сказать, как многостаночник, так как вела английский, немецкий, историю, обществознание, и прекрасно понимаю все трудности сельской школы, потому что они мне близки, я с ними сталкивалась. Это дало мне невероятную закалку, потому что, во-первых, устанавливается очень тесная связь с детьми, так как в большинстве школ их не так много и учитель имеет возможность найти индивидуальный подход к каждому ребенку, – в этом преимущество. Во-вторых, это требует высококлассного мастерства. Учитель в сельской школе выходит далеко за рамки своих компетенций, которые он приобрел в вузе. Ему приходится быть и психологом, и социальным педагогом в связи с тем, что зачастую в сельских школах ощущается нехватка таких специалистов, он и учитель-многопредметник. Тем не менее профессия педагога очень интересная, нужная и важная. На селе она еще важна тем, что сельское сообщество живет своими традициями, своей культурой. И когда учитель гармонично вписывается со своей воспитательной системой, со своей методикой и технологией преподавания в сельскую инфраструктуру и сельский социум, то получается замечательный эффект. 

Я очень надеюсь, что благодаря реализации государственной программы «Земский учитель» у педагогов повысится мотивация. Несомненным плюсом является то, что нет больших возрастных ограничений. То есть педагог вправе в возрасте до 55 лет претендовать на получение такой серьезной финансовой поддержки. Он может потратить эти средства на разные цели – приобретение жилья или какие-то другие нужные для себя вещи, для того чтобы спокойно работать в сельской местности. В каждом регионе разработаны свои меры поддержки – где-то финансовая составляющая больше, где-то меньше. В Белгородской области тоже есть такая программа. Мы единовременные выплаты давали выпускникам педагогических вузов в течение нескольких лет. Безусловно, такая серьезная государственная программа с финансированием как из федерального, так и из регионального бюджетов станет огромным стимулом для педагогов.  

Однако мы понимаем, что привлечение педагогов на работу в селе не показатель повышения качества преподавания. Это в первую очередь обеспечение доступности образования для сельских школьников. Но я считаю, что в Белгородской области есть позитивные примеры. Мы видим, что, когда в школу приходит молодой специалист, который разговаривает с детьми на одном языке, это способствует мотивации к обучению и успеваемости детей. 
 

Файлы и документы