Марьям ГАМИДОВА

директор Промышленно-экономического колледжа, Республика Дагестан

Чтобы наладить работу, образовательный процесс в колледже, мы в первую очередь составили план (дорожную карту) организации и развития дистанционного обучения на период введения режима повышенной готовности. Были назначены ответственные за организацию внедрения дистанционного обучения, внесены изменения в учебные планы.

Онлайн-обучение удалось организовать с помощью групп в мессенджере WhatsApp, электронной почты, системы дистанционного обучения Мoodle, Skype.

Сложнее всего было обучить преподавателей старшего поколения пользоваться этими ресурсами, в том числе платформой Мoodle, так как они столкнулись с такой ситуацией впервые. В связи с этим в колледже была создана волонтерская группа из числа молодых преподавателей, хорошо владеющих современными цифровыми инструментами, чтобы оперативно помогать коллегам, в частности, в решении технических проблем. 

Для организации практических занятий в дистанционном режиме мы пополнили наш действующий фонд оценочных средств видеоматериалами, ссылками на сайты бесплатного онлайн-обучения и видеоконсультациями в мессенджере WhatsApp. В случае продления режима самоизоляции мы также планируем дистанционную защиту государственной итоговой аттестации в режиме видеоконференции.

Дистанционное обучение можно рассматривать как один из вариантов организации образовательного процесса. Но мы все понимаем, как важно и для студентов, и для преподавателей живое общение. Поэтому, оттачивая новые механизмы передачи знаний, мы не можем не думать о том, какой насыщенной станет образовательная среда, когда жизнь вернется в нормальное русло и ребята снова смогут учиться в стенах колледжа. 

На мой взгляд, сложившаяся ситуация заставит переосмыслить ценность человеческой жизни и должна привести к положительным изменениям, в том числе к повышению качества образовательной среды.