Олег КУРОЕДОВ

директор Пензенского колледжа транспортных технологий

Сначала переход на дистанционное обучение коснулся только студентов нашего колледжа, но с 5 апреля педагоги и сотрудники также работают удаленно, из дома. 

Мы начали с того, что провели мониторинг ресурсов и платформ, которыми уже пользовались педагоги и студенты, определили самые популярные мессенджеры и социальные сети. Большим плюсом стало то, что у колледжа был образовательный портал. Сейчас на нем зарегистрированы абсолютно все студенты и педагоги, ежеминутно на нем работают более 200 учащихся. Портал позволяет нам контролировать ход обучения онлайн, агрегировать тестовые платформы, сторонние ресурсы, социальные сети, анализировать тип устройств, которыми пользуются студенты и, исходя из этого, корректировать задания. Это единая платформа, которая служит студенту отправной точкой для освоения курса. 

В обучении педагоги используют бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования Online Test Pad, систему дистанционного обучения Moodle, мультимедиалекции и лабораторные практикумы, электронные учебники на образовательной платформе «Юрайт», опросные и тестирующие системы, проводят консультации, видеоконференции, видеолекции. Широко используются социальные сети и мессенджеры, такие как «ВКонтакте», WhatsApp, Viber, Skype, Zoom. Чтобы студенты могли взаимодействовать друг с другом, формируются задания для работы в микрогруппах. 

Педагогам оказывается консультационная помощь: индивидуальные консультации методистов помогают им работать с образовательным порталом, формами обратной связи, создавать и размещать курсы, тестовые задания. Еженедельно текущие вопросы обсуждаются на педагогических советах, которые проводятся в формате Skype-конференции. 

Из-за необходимости соблюдать самоизоляцию, закрытия предприятий-партнеров мы вынуждены пересматривать учебные планы, планы прохождения практик. Это возможно на младших курсах. Выпускники могут перейти на индивидуальный план обучения. 

Если не будет возможности выставлять оценки, исходя из текущей успеваемости, мы будем проводить аттестационные испытания, используя дистанционные технологии. 

Для нас нынешняя ситуация – это вызов, и мы его принимаем. Она пойдет на пользу нашим педагогам, позволит им освоить новые технологии и приемы, заняться самообразованием, повысить свою квалификацию. Многие из используемых сегодня впервые форматов работы станут частью нашей повседневной деятельности.