Олег МОСОЛОВ

руководитель Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области

В Воронежской области обучение детей с ОВЗ осуществляется как в рамках коррекционной модели, так и инклюзивно. Все формы и варианты образования детей с ОВЗ рассматриваются как равноценные и взаимосвязанные компоненты единой образовательной системы.

С 2016 по 2020 год в регионе реализовывался приоритетный проект «Особенный ребенок». Его цель – создание равного доступа к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом разнообразия их потребностей и индивидуальных возможностей. Проект позволил сформировать в Воронежской области пул квалифицированных специалистов в сфере предоставления образовательных услуг детям с ОВЗ. Все родители, которые хотят обучать своих детей инклюзивно, на данный момент имеют такую возможность.

Кроме того, в регионе функционируют 19 специальных школ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Их материально-техническая база обновляется в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Он направлен на модернизацию и приобретение оборудования для трудовых мастерских предметной области «Технология», для кабинетов педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов. 

В 2019–2020 годах участниками проекта стали восемь специальных школ региона. По результатам конкурсного отбора на 2020–2024 годы Воронежская область получила субсидии на обновление материально-технической базы еще в семи образовательных учреждениях. Таким образом, к 2023 году в 13 специальных школах Воронежской области будет создана современная здоровьесберегающая среда, что повлечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.