Татьяна ПОЗДЕЕВА

заместитель директора по коррекционной работе Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение»

На конкурсе «Школа – территория здоровья» мы получили высокую оценку работы нашего учреждения, заняв 2-е место в номинации «Лучшая здоровьесберегающая школа». Участие позволило нам обобщить и систематизировать накопленный за 55 лет опыт здоровьесбережения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также познакомиться с интересными практиками наших коллег. Это дает стимул к дальнейшему развитию, поиску новых форм, методов, технологий и возможностей.

Цель нашего учреждения – максимальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, получение ими качественного образования. Прежде всего, мы заботимся о здоровье ребят, ведь именно здоровье – главный показатель качества жизни. 

Мы реализуем уникальную образовательную модель, включающую различные лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия. Среди них – оздоровительная верховая езда, адаптивное плавание. Сопровождение наших воспитанников узкими специалистами – логопедом, дефектологом, психологом – позволяет компенсировать имеющиеся у них проблемы в развитии.

Сотрудничество с благотворительными фондами нашего города вот уже несколько лет дает нам возможность проводить оздоровление детей через дельфинотерапию и приобретать необходимое медицинское оборудование.

К сожалению, с каждым годом становится все больше детей с ОВЗ. Потребность в специалистах растет, причем сегодня, например, нужны именно универсальные, а не узкие дефектологи. Нам приходится в сжатые сроки осваивать смежные направления работы. Даже в наших специальных учреждениях наблюдается дефицит необходимых кадров, особенно дефектологов, а в инклюзивных школах они и вовсе большая редкость. 

Наша школа с 2018 года является региональным ресурсным центром по комплексному сопровождению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и нам очень хорошо известны трудности, с которыми сталкиваются инклюзивные школы. Наш опыт показывает, что там, где есть взаимодействие между специалистами инклюзивных и специальных (коррекционных) учреждений, гораздо лучше организована работа и быстрее корректируются проблемы детского отклоняющегося развития.

Специальные образовательные учреждения для детей с ОВЗ прекрасно справляются с такими задачами, как персонализация процесса обучения, создание специальных условий для воспитанников, профессиональная подготовка всего педагогического коллектива. 
 

Файлы и документы