Владислав МИХАЙЛЕНКО

заместитель директора по информационным технологиям Курганского технологического колледжа

Подготовку к дистанционному обучению мы начали еще до режима самоизоляции. Ранее мы использовали систему Moodle, как и многие образовательные организации. Бесплатная версия этого сервиса, на мой взгляд, отличается не самым дружественным интерфейсом и не всегда удобна для использования преподавателям и обучающимся. Поэтому на практике учебные заведения, помимо Moodle, для дистанционного обучения используют и ряд других IT-сервисов. 

В Курганском технологическом колледже параллельно решено было внедрить систему тестирования «Индиго». Это не просто система тестирования, в ней можно также размещать лекционный материал, решать практические задачи, осуществлять групповые информационные рассылки. У колледжа довольно большая структура  (три отделения, шесть корпусов, плюс три филиала в муниципальных районах). 

В процессе внедрения сервиса были созданы учетные записи всем участникам образовательного процесса. Плюс в том, что студентам не надо ставить никакое дополнительное программное обеспечение, так как доступ осуществляется через web-интерфейс с сайта колледжа. Система адаптирована и для работы через мобильные устройства. Преподаватели размещают лекционные материалы, разрабатывают тесты и практические задачи. Также мы активно используем формат видеоконференций. 

Отмечу, что наша главная задача сейчас – обучение преподавателей. Все информационные сервисы – лишь инструменты. Главный источник знаний, по-прежнему, педагог. Поэтому крайне важно обучить их работе с этими инструментами, чтобы образовательный процесс выстраивался наиболее эффективно. К примеру, в системе Zoom лекцию можно вести в формате монолога, а можно организовать систему, которая фактически не будет отличаться от стандартной и традиционной работы в очном формате в учебной аудитории. Это принципиальная разница. Поэтому мы планомерно проводим вебинары с преподавателями, обучаем их работе с данными сервисами, с новым форматом работы. 

К слову, именно от преподавателей во многом  зависит успеваемость студентов. Почему мы и сделали в последнее время акцент на обучении педагогов. Потому что их навыки использования всевозможных IT-сервисов играют ключевую роль в процессе дистанционного обучения. 

Безусловно, нельзя не отметить тот факт, что мы в эпицентре больших перемен. И этот опыт бесценен. Уровень использования информационно-образовательных технологий в организации на порядок вырос за удивительно короткий срок. Причем это касается не только нашего колледжа, но и других образовательных организаций нашей страны. Педагогам важно не сопротивляться ветру перемен, а стойко  принять изменения и настроиться на новый формат работы.